Иногда ответ на комментарий требует целого поста.
Раз уж затронули эту тему, обсудим.
На днях была публикация о том, как с нуля позволить себе большее.
Комментарий к статье был таким:
Благодарю за этот комментарий. А ведь многие так думают, и я думала в том числе, пока не начала смотреть по сторонам и анализировать ситуацию.
Я не маркетолог по образованию и понятия не имею, как это делать по-научному, но практический опыт есть, могу поделиться. Надеюсь, мои знания помогут кому-то определиться, кому-то не заблудиться. Буду отвечать по порядку.
"Рукоделие не ценится и вообще ручной труд" - это заблуждение. Вы даже не представляете, сколько людей готовы за это платить, нужно просто их найти. Точнее, просто - это к слову, а найти их далеко не просто, но нужно искать. Хотите знать где и как - читайте продолжение.
Вязать игрушку за 1000 рублей - это ваш выбор. Вязать костюм кукле за 450 рублей - это тоже ваш выбор. Я видела эти игрушки и костюмы и их цены, поэтому не хотела делать так же. Есть другой выход: научиться вязать или шить реалистичных зверушек, за которых люди готовы отдавать от 5-10 тысяч рублей и выше. Да, придётся потрудиться, вложить время, а иногда и деньги на обучение, но выше 1000 руб. без этого не прыгнешь, если вы хотите продавать рукоделие. Что же касается костюмов для кукол - начинала я тоже с 500 рублей за наряд и с дешевой куклой, даже не Паола Рейна. Мне это необходимо было пройти, чтобы увидеть "а где деньги, Зин".
Открою вам "секрет": сшитые и комбинированные наряды продаются дороже. А если вы добавите вышивки, бусинок и всего прочего, научитесь делать обувь - покупатели выстроятся к вам в очередь. Что я продаю? Шапочку и кофточку? Нет же. Я продаю ОБРАЗ. Именно так, большими буквами. Кто не хочет заморачиваться - продают кофту и шапку за 100 рублей (и это не шутка). Кто-то одну кофту отделывает кружевами, бисером и вышивкой неделю и потом продаёт её за 3 тысячи рублей, а кто-то за эту же неделю свяжет 30 простых кофт и продаст за 100 рублей. Итог одинаков, но на что тратить силы и время - решать вам.
Немудрено связать "как бабуля связала" (да простят меня бабушки), но это такое выражение. "Бабулины" вещи видно сразу. Сюда относится и качество работы. Неровные строчки, мятая, криво сидящая вещь отбивает охоту даже смотреть на неё, не то, чтобы покупать.
К примеру, работа мастера со следующего фото, продалась за 25 тысяч рублей, на минуточку. И это для куклы. В чем фишка - хотелось бы разобраться. Я прошла курсы у этого мастера, попробовала поработать в этом стиле и сказала: "Я лучше вязать буду и обувь делать в своём стиле". И это мой выбор, а могла бы.... Нет, не хочу. Не хочу заморочек с тонкими тканями и кружевами. Даже за 25 тысяч рублей. Мне милее спицы, хотя тоже шью. Для своих кукол - да, сделаю с удовольствием, на заказ - нет, идите к тому, кто хочет этим заниматься.
Следующий момент: почему не продаётся, красиво же? Это вы так видите свою работу, а покупатель видит по-другому. Делайте продающие фото. Важна композиция: если добавить к простым носкам в полосочку осенних листьев, веточку сухоцвета или поставить корзинку с грибочками - представляете, как вкусно получится. И люди потянутся. Это вам не носки, сфотканные на полу второпях ночью. А если это детская вещь - сам бог велел делать фотографии с вашим счастливым ребёнком. Вы продаёте носки? Нет же, вы продаёте счастье!
Над этим тоже надо работать, повышать свою насмотренность. Зайдите на любую площадку с продажами и обратите внимание на аватарки объявлений: захотелось вам потратить время, прочитать об этом товаре или нет. Разбирайтесь, почему, что в нём вас захватило или отвернуло. Да, и на это нужно время. И я так делала и делаю до сих пор.
Есть счастливчики, у которых специальные фотозоны оборудованы, но поверьте, и на обычном столе можно сделать прекрасные фото, включите фантазию и больше света.
Количество перерастает в качество: первоначально я делала 50-100 фото, чтобы выбрать из них одно хорошее. Сейчас мне хватает 3-5, чтобы выстроить композицию, свет и выбрать интересный ракурс.
Настала очередь ответить про "продажи в посёлке". Попробуйте продавать не в посёлке "по сарафанному радио" (хотя и это прекрасно работает, если ваши товары действительно восхитительны), а по всей стране (с продажами по миру сегодня тяжеловато, а то и вовсе никак, но и здесь люди выходят из ситуации).
Я уверена, что какая-нибудь занятая бизнес-леди из столицы, даже умеющая вязать, с удовольствием отдаст 20 тысяч рублей за ваш прекрасный тёплый уютный свитер, чтобы сэкономить своё время, не ковырять самой, но выглядеть шикарно. Опять же к вопросу: надо найти этих людей, они редко приходят сами и уж совсем не падают с неба. Выходите на площадки.
Моя коллега продаёт "одёжки для кукол" с шикарной вышивкой рококо с бисером, которая так нравится всем, но которую не все любят "ковырять", даже мастера, и продаёт, замечу, из посёлка в Белгородской области по всему миру за 10-12 тысяч рублей за наряд. В её посёлке нет почтового отделения, но она нашла выход: отправляет заказы из соседнего поселка, до почтового отделения которого добираться два часа на автобусе. И это её выбор - работать и зарабатывать. Можно, конечно, сесть и заплакать от того, что нет отделения, а можно его найти.
Статья получилась немаленькой, но я постаралась структурировать и всё доходчиво рассказать. Если вы примете все пункты во внимание и поработаете над ними, к вам потянутся люди, обещаю.
А вот пункт "вы лукавите, всё же на хобби деньги муж даёт" (см. комментарий подписчицы канала) я оставлю до следующего раза, ибо он тоже требует объёмного ответа и пояснений не в стиле оправданий, а с конкретными рекомендациями.
Ваши соображения и идеи оставляйте в комментариях: что пробовали, что хотите попробовать, какие у вас возникли проблемы в связи с этим.