Найти в Дзене
Истории

Ирония судьбы. Часть первая. Про Женю и Галю.

Оглавление

Хотела написать сначала сразу и про Женю Лукашина с его Галей, и про Надю Шевелеву с ее Ипполитом. Но вместе выходит совсем уж длинная статья, поэтому решила разделить на две части.

Часть первая. Про Женю и Галю

Мне уже много раз встречались описания Жени, как инфантильного, глупого и безнравственного персонажа. Мол, Женя, гад такой, два года колупал мозги красивой, молодой и сильной Гале, чтобы потом сбежать в Ленинград. Настоящий газлайтер и абьюзер.

Я не уверена, что Женя в самом деле такой. Но зато отчетливо понимаю, что я бы от такой, как Галя, тоже сбежала бы.

***

Галя подается в фильме как молодая и очень красивая девушка. Ладно, примем как факт. Хотя внешне героиня мне никогда не нравилась — и тут дело, как я думаю, не в ее внешних данных, а в ее отвратительном поведении, которое ее и уродует, делает абсолютно отталкивающей. Ну, хорошо, пусть она считается красивой. Но вот такой вопрос. Почему же у такой молодой и красивой один только Женя — да и то, в непонятном статусе недожениха уже два года.

Ей замуж не хочется? Хочется.

У нее, такой молодой и красивой, есть другие парни на замену? Ну, в самом начале фильма она там дважды упоминает какого-то Олега — что он зовет ее встречать Новый год то в ресторан Останкинской башни, то в суздальский монастырь. Но так как упоминает она его только в те моменты, когда Женя ведет себя не так, как хочется ей, выглядит этот Олег таким полумифическим троянским конем, которым Галя Женю пытается припугнуть. Хотя у нее это не очень получается, так как Женя отказывается пугаться и впадать в панику от мысли, что он может потерять Галю.

И поэтому встает очень большой вопрос: что же Галя за стервозная дамочка, у которой (молодой и красивой как нам втолковывают все начало фильма) на примете есть только не очень-то красивый тридцатишестилетний советский хирург-травматолог Женя (с прекрасным советским медицинским образованием, но с копеечной советской зарплатой), да еще и, скажем честно, вполне себе равнодушный к ней, к Гале.

Хотя вот отсутствие огня Жени по отношению к Гале как раз понятно. Она собственными руками, мелкими, но противными шажочками это огонь все время гасит. Раздраженные интонации ("макушечку дай!"), желание влазить без спроса в планы других людей ("не пойдем к Катанянам"), бессовестное использование других людей в своих интересах ("мама все приготовит, накроет на стол и уйдет к приятельнице").

-2

А еще она постоянно пытается вынудить Женю сделать ей предложение. И, когда добивается своего, тут же начинает строить жениха так что шум стоит.

И посмотрите, будучи в каком состоянии, Женя делает Гале предложение. Сначала он открывает ей душу рассказом про Ленинград, она тут же заставляет его испытать чувство вины ("а от меня ты тоже сбежишь?"). Потом вынуждает петь. И хотя делает это, опять топорно наседая, но, слава богу, Женя петь (пока еще) любит и от пения расслабляется. И потом, расслабленного начинает заводить в эротическом плане. То есть Женя проходит широкий диапазон сильных эмоций и ощущений, а Галя его тут же динамит, обрывая эрекцию на самом интересном месте.

-3

И у Жени, как реакция на весь этот шквал гормонов, слова предложения вываливаются сами собой. А Галя тут тупит (точнее, ее противная натура берет верх) и, вместо того, чтобы хотя бы тут показать радость, признательность и нежность к Жене, включает стерву и продолжает играть с ним в кошки-мышки (себе во вред, кстати, потому что Женя в эту дурацкую игру не включается, а требует четкого ответа, который она не дает).

-4

Получается, это именно Галя тут абьюзер и токсик, а никак не Женя.

Ну, а ее брезгливое и надменное "обойдутся" в сторону Катанянов действует на Женю как холодный душ. Помните, сразу после ухода Гали он смотрит в зеркало и начинает тоскливо кривляться? Просто он еще сам не понимает, но именно в этот момент Галя становится для него окончательно чужой бабой, какой бы она там молодой и красивой ни была.

Почему я так решила. Просто потому что, будучи уже сильно пьяным в бане с друзьями, он начисто забывает про Галю ("какая жена, я холостяк" - что у трезвого на уме, у пьяного на языке), и потом, придя с пьянки "к себе домой", Женя возле "своей" двери, за которой его, по идее, должна ждать Галя, кричит не "Галя!", а "Мама!"

-5

Потом, протрезвев, он пытается просить прощения у Гали, и делает это довольно искренне, но только потому, что Женя добрый парень, который боится потерять Галю не как конкретного человека, а как ту, с которой у него были общие планы.

-6

Но Галю он забывает довольно быстро, даже уже протрезвев — это опять неосознанное еще нежелание иметь с Галей что-то общее.

***

Какой человек Женя сам по себе, я не могу сказать. Мне он кажется весьма безобидным, творческим, легким, дружелюбным. И с мамой он живет не потому что мамсик, а потому что ну так сложились обстоятельства. То есть, преступления я тут не вижу. Тем более, что маму он любит, что показывает его с хорошей стороны. Как по мне, это только у эгоцентриков любовь к родителям взрослых детей вызывает желание пообсуждать "комплексы" этих самых взрослых детей.

Но мне кажется, эгоцентрики обсуждают подобное исключительно из зависти: "Как? Он любит какую-то там маму, а не меня?! Вот козел, телок закомплексованный, которого мама-сволочь на веревочке водит, а мне веревочку в руки не дает!"

Но допустим, Женя и правда инфантильный, и поэтому живет с мамой. Пускай. Но это не делает Галю более приятной, а ее поведение оправданным — она все равно противная тетка, не видящая границ других людей и пытающаяся руководить ими по своему произволу. Так что такой конец их с Женей отношений закономерен и предсказуем.

***

На этом прерываюсь. Завтра будет вторая, заключительная часть — про Надю и Ипполита.

_______________________________

Если вам понравилась статья, не забудьте про лайк

Еще почитать:
Галя и Ипполит
Самый страшный человек в "Иронии судьбы"
Золушка лохушка?

Подписаться на канал