В мировой истории 1920-е годы отмечены не только различными политическими и экономическими событиями, но и также в данное время имели место быть и определенные научные исследования. В данной статье рассмотрим некоторые интересные из этих исследовании.
Поиск сокровищ Геркуланума
В 1927 году итальянские археологи, на фоне внутренней политической ситуации в родной стране, вновь вспомнили о Геркулануме и выдвинули новый план его раскопок. Поскольку до указанного момента, данный город как и Помпеи пострадавший от лавы и пепла лежал нетронутым под застывшей лавой. Но по мнению профессора С. Малури, Геркуланум по свойству засыпавшего его пепла, должен был сохраниться лучше Помпеи, и в нём будут найдены огромные сокровища. Поскольку жители Геркуланума были застигнуты врасплох и не имели времени чтобы спасти свои богатства, в отличии от жителей Помпеи имевших возможность возвратиться в полуразрушенный ещё город и вынести все свои драгоценности.
Итальянские археологи настраивались на очень тяжёлую работу, так как засыпавшая лава Геркуланум совсем окаменела. Но зато и результаты ожидались блестящие, в виде откопки многоэтажных домов и вилл - со всей их обстановкой, и большими библиотеками.
Институт сновидении
С легкой руки Зигмунда Фрейда, в 1920-х годах мировая психология акцентировала своё внимание на мире сновидении. В Европе и Соединенных Штатах Америки сотни врачей изучали психику сновидении и причины их возникновении, однако не существовало особого института для новой научной отрасли. Согласно современникам, американские меценаты тратившие свои огромные суммы денег на что угодно, на изучение снов не дали ни гроша, ибо этот предмет не обещал им выгоды как бизнесменам.
Но и этот пробел был закрыт, поскольку все таки нашелся человек пожертвовавший пять миллионов долларов на учреждение специального института, который должен был заниматься только изучением снов. Этим человеком был известный американский фабрикант кроватей из Нью-Иорка Д. Сименс. Данный хитрый господин заявил что хороший сон и хорошее состояние зависят от хорошей кровати. И если бы учёные установили взаимосвязь сна и постели, то кровати Сименса как «поставщики хороших снов» получили бы широкое распространение. Тогда бы всё как говорили американцы стало «вери велл»: наука получала новый институт, Сименс становился меценатом и получал хороший бизнес.
Во главе нового института встали два видных профессора М. Джонсон и В. Виган, компанию которым составило большое количество ассистентов с приспособленной для поставленных целей электрической аппаратурой.
Экспедиция по поиску колыбели человечества
В мае 1927 года на последнем заседании Лондонского географического общества секретарь доложил о судьбе экспедиции отправившейся в декабре 1925 года в дебри Бразилии.
Глава экспедиции полковник К. Фаузет ожидал большие результаты от своего путешествия, так как по его убеждению колыбель человечества стоило искать в глубинах дремучих бразильских лесов. В первые месяцы донесения полковника К. Фаузета регулярно получались в Европе, но с апреля 1926 года экспедиция не подавала признаков жизни. Донесения прекратились с того момента, как экспедиция проникла в джунгли Мат-то-Красо, и секретарь географического общества высказал мнение что полковник Фаузет с людьми пропал навсегда.
Экспедиция была оснащена бронированным автомобилем, большой электрической машиной и большим количеством электрических рефлекторов. Полковник Фаузет полагал, что данные рефлекторы будут лучшей защитой от диких племён считавшихся чрезвычайно воинственными и обитавших в северной части исследуемых лесов. Фаузет собирался посредством своих электрических ламп воздействовать на воображение дикарей и сыграть роль верховных существ.
Родственники и друзья Фаузета предприняли меры к поиску экспедиции, но поисковой отряд из Уругвая не смог доити до мест исчезновения экспедиции, поскольку попал в плен к диким племенам и чудом был спасён отрядом регулярной армии Бразилии, случайно оказавшимся в тех местах.