Найти в Дзене
Денис Колосов

Парламентский депутат РФ утверждает, что замороженные фонды России могут быть больше, чем сообщается

Российский парламентарий подвергает сомнению официальные отчеты о золотовалютных резервах страны, утверждая, что заморожено гораздо больше, чем сообщается общественности. Депутат Госдумы Михаил Делягин утверждает, что $300 млрд резервов, о которых сообщили глава Центробанка Эльвира Набиуллина и министр финансов Антон Силуанов, являются «лишь верхушкой айсберга». Делягин показывает, что простых россиян держат в неведении относительно реального состояния замороженных средств страны, которое, по его мнению, может быть намного больше, чем раскрываемая стоимость.

Это произошло после серии событий 2018 года, которые свидетельствовали о том, что Россия стремилась еще больше ослабить свою зависимость от доллара США. Считается, что суверенные фонды национального благосостояния уменьшили подверженность активам США. Сообщается, что Центральный банк России опубликовал информацию, свидетельствующую о том, что он сократил долю долларов США в валютных резервах страны с 46% во втором квартале 2017 года до примерно 21% во втором квартале 2018 года. действия других стран, пытающихся снизить зависимость от доллара США с момента введения санкций.

Делягин не доверяет "абсолютно прозрачной репутации" национальных либералов, мнение, которое явно разделяют многие на родине. Подчеркнув, что резервы на сумму около 450 миллиардов долларов находятся в «частных» банках, не подлежащих регулирующему надзору, он считает, что общественность может никогда не узнать в полной мере, в какой степени они владеют богатством. Для российских высокопоставленных чиновников крайне необычно раскрывать максимальную сумму своих замороженных активов, а сколько именно и где они хранятся, держится в строжайшем секрете.

Крайне маловероятно, что мы когда-либо получим полную информацию о российских золотовалютных резервах, и многим придется задуматься о том, какова реальность. Страна имеет заслуженную репутацию непрозрачности, отказываясь полностью раскрывать любую информацию, которая может привести к потере доходов или влияния.

Российские казначейские активы взяли на себя две важные политические роли: защита от дальнейших санкций со стороны Запада и козырная карта, которая может позволить стране добиться большего влияния на мировой экономической арене. В условиях обострения геополитической напряженности тайна российского правительства, связанная с его финансовыми активами, остается нетронутой.

В нынешнем виде российские правительственные чиновники, скорее всего, продолжат запутывать проблему, используя свое якобы замороженное богатство в качестве рычага воздействия в областях, имеющих стратегическое значение для России. Реальные масштабы российских активов, вероятно, еще какое-то время останутся неясными, что заставит многих усомниться в достоверности имеющейся информации.