Все мы помним, когда разбирали в школе слова на звуки. При этом в голове был "тихий ужас " и ступор, когда надо было смотреть на буквы и называть звуки ,из которых состоит каждая буква. Поэтому, чтоб не ошибаться при написании в буквах ,мы старались не думать о звуках. Чтоб не запутаться и не сделать ошибку. Ведь мы пишем буквы и в это время зачем нам звуки? А поём-то мы звуки, а не буквы. Вот эта нестыковка в голове и вылезает при пении. Потому что теперь надо думать о звуках в слове, а привычки нет. Голова в эту сторону не повернута. А точнее наоборот, повернута так, чтоб не замечать и не видеть звуки. Поэтому произношение не чёткое!
В голове не срабатывает необходимость произнесения звуков. Например, видим букву "я" и у нас одна в голове буква "я", а надо артикулировать два звука "й" и "а" и это вызывает трудности. В противоположность