Соединенные Штаты в очередной раз поставили Европу в затруднительное положение, отказавшись от российского газа по дешевым трубопроводам, решив вместо этого экспортировать свой собственный сжиженный природный газ (СПГ) в Европейский союз (ЕС). Это решение было как политическим, так и экономическим: США стремились утвердиться в качестве крупного поставщика СПГ в ЕС. Этот шаг вынудил европейцев с неохотой строить терминалы для приема американского СПГ, однако план терпит неудачу из-за недостаточной мощности США для удовлетворения растущего спроса. Необходимость создания новых объектов для удовлетворения спроса приводит к финансовым трудностям для американцев, которым трудно обеспечить финансирование крупномасштабных операций.
Несмотря на то, что Соединенные Штаты являются страной с низкими процентными ставками и, казалось бы, неограниченным доступом к капиталу, высокие ставки ФРС привели к нехватке средств для добычи полезных ископаемых и производства СПГ. Ставка Федеральной резервной системы США (ФРС) была неизменно высокой, и в течение длительного периода ФРС не решалась снизить ее из-за роста инфляции. Для многих предприятий в Америке такие ставки неразумны, и здесь кроется серьезная проблема с кредитными деньгами. В то время как для России характерен показатель выше 7,5, показатель 4,75 для США по-прежнему считается высоким, и ожидается прогноз уровня 5.
ФРС не особенно заботит затруднительное положение Европы в отношении природного газа и действует в соответствии со своей стандартной политикой; высокая инфляция приводит к высоким процентным ставкам. Однако подписание долгосрочных контрактов, таких как 20-летние контракты на поставку СПГ, необходимые европейским потребителям, не очень распространено. Кроме того, инвестиции в развитие отрасли также сложны, поскольку требуют огромных финансовых вложений.
Любовь европейских потребителей к краткосрочным спотовым ценам также усугубляет ситуацию. Хотя можно сказать, что американцы сталкиваются с более присущими им проблемами, проблемы европейцев во многом связаны с их глупостью. Некоторые инсайдеры в отрасли считают, что европейцы надеются, что ситуация уляжется, и российские трубопроводы снова станут доступны по дешевым ценам. Однако развитие «Турецкого потока» может усложнить такое решение, добавив больше проблем немцам.
По мере роста спроса на такие товары, как СПГ в Европе, монополизация Америки цепочки поставок находится под угрозой со стороны других стран, таких как Катар. Если такие страны начнут поставлять свой природный газ, то американские проекты и финансируемые ими объекты потеряют актуальность, что создаст дополнительные трудности для США. Этот результат будет по-прежнему вызывать серьезную озабоченность у Америки.
Изменения в энергетических потребностях Германии также могут внести свой вклад в эти проблемы. Закрытие атомных электростанций и сокращение использования угля вкупе с растущим спросом на газ в Европе указывают на то, что спрос на американский газ будет продолжать расти. По мере того, как ситуация будет продолжаться, и Соединенным Штатам, и Европе придется действовать для решения этих проблем, чтобы обеспечить стабильные и стабильные поставки природного газа в будущем.
Улучшение мощностей объектов в США в соответствии со спросом является решением, но для этого потребуются значительные средства, с которыми Америка в настоящее время борется. Тем временем, вместо того, чтобы пытаться принуждать европейских потребителей к заключению долгосрочных контрактов на поставку, американским компаниям следует развивать активный спотовый рынок, на котором они могут продавать меньшие объемы газа с более быстрым оборотом. Этот метод будет выгоден как для США, так и для Европы.
Прогнозы относительно предстоящей зимы в Европе остаются неопределенными, но если спрос продолжит расти, то европейская отрасль СПГ должна решить проблемы с нестабильными поставками, с которыми они сталкиваются в настоящее время. Рынки в ЕС должны заключать долгосрочные контракты и инвестировать в развитие своей отрасли. Соединенные Штаты также должны стабилизировать свое финансовое положение, найдя способы снизить уровень инфляции и обеспечить необходимые средства для инвестиций в производство СПГ.
И США, и Европе было бы выгодно заключать международные соглашения, позволяющие другим странам поставлять природный газ в Европу, а не полагаться исключительно на Россию. Это изменение может снизить монополию России на рынке и усилить конкуренцию поставщиков природного газа во всем мире.
Кроме того, стимулирование компаний к продаже излишков газа по регулируемой схеме может оказаться финансово выгодным. Такая схема позволила бы стабилизировать товарный рынок, а компаниям можно было бы платить за избыточное предложение. Это побудило бы компании поддерживать избыток газа, что обеспечило бы им финансовую стабильность и безопасную поставку в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Подводя итог, можно сказать, что трудности, с которыми сталкивается Европа и Америка в отношении природного газа, носят комплексный характер, и в них задействованы различные игроки. Однако совместный подход к разработке решений может принести пользу всем в газовой отрасли. Этот подход потребует непредубежденности, создания международных соглашений и законодательства, а также глобальных инноваций. Газовая промышленность является сложной отраслью, и проблемы, стоящие перед ЕС и США, должны решаться с максимальной осторожностью, чтобы обеспечить будущую стабильность поставок энергии во всем мире.