Найти тему
2K подписчиков

Мартин Борман. Часть 6.

14K прочитали
Бои за Берлин в апреле 1945 года.
Бои за Берлин в апреле 1945 года.

Вечером 1 мая 1945 года правительство нацисткой Германии отклонило требование командования Красной армии о безоговорочной капитуляции. Ночью первого мая из правительственного квартала Берлина, через части Красной армии стали прорываться группы нацистов. Вокруг правительственного квартала вновь разгорелись бои. Никому из нацистов прорваться не удалось, и в два часа утра второго мая генерал Вейдлинг, руководивший обороной Берлина обратился по рации к советскому командованию, он сообщил: вермахт принимает условия безоговорочной капитуляции. Постепенно смолкла стрельба. Вермахт стал сдаваться Красной армии.

Мартин Борман, Артур Аксман и Людвиг Штумпфеггер покинули фюрербункер. Они смогли добраться до Фридрихштрассе, и укрылись в развалинах пивоварни «Пшорр». Им нужно было переправиться через реку Шпрее, а мост находился почти напротив пивоварни. Затем им следовало добраться до станции Лертер пригородной железной дороги. Там возле здания кассы находился люк в подземные коммуникации. Спустившись туда, можно выбраться из Берлина.

Однако этим планам помешала группа бригаденфюрера Монке, которая тоже пыталась прорваться через мост. Борману и компании ничего не оставалось, кроме как примкнуть к этой группе, так как другой возможности перейти через мост, советские войска не дадут. Группу Монке сопровождал танк, и тихо перебраться не получилось. О том кто был в группе бригаденфюрера Монке, и как нацисты пытались прорваться через боевые порядки Красной армии, увлекательно написано в книге Евгения Горохова «Познавшие истину». Книгу можно скачать на https://www.litres.ru/evgeniy-petrovich-gorohov/

При прорыве через мост, Борман был ранен осколком гранаты в челюсть, а Штумпфеггер в ногу. Через мост они всё же перебрались и отстали от группы Монке. Теперь им нужно было найти люк канализации возле железнодорожной станции Лертер. Из всей троицы здоровым был только Артур Аксман он и пошёл искать люк.

Аксман нашёл канализационный люк. Кругом были советские солдаты, и ему пришлось спрятаться в люке. Аксман просидел там до темноты. Потом вернулся к Борману и Штумпфеггеру, но обнаружил обоих мёртвыми. Обыскав Бормана, Аксман нашёл схему подземных коммуникаций. По ней он смог выбраться из Берлина. Ему удалось добраться до Мюнхена. Там неуёмная натура Аксмана не дала ему покоя, он начал организовывать подпольные нацистские группы. В ноябре 1945 года Аксман попадёт в поле зрения американских оккупационных властей, и его арестуют. Артур Аксман даст подробные показания с кем и как он выбирался из Берлина. По памяти нарисует схему, где оставил тела Бормана и Штумпфеггера. Американцы передадут схему советским оккупационным властям. Оперативники НКГБ не смогут найти по схеме тел Бормана и Штумпфеггера.

7 декабря 1972 года при строительстве железнодорожного вокзала Лертер в Западном Берлине, рабочие найдут два скелета. У обоих между зубов битое стекло. Оказалось, Аксман рисуя схему, ошибся метров на сто. В январе 1973 года криминалисты ФРГ по черепам найденных скелетов произведут реконструкцию лиц. Согласно заключению криминалистической экспертизы: черепа принадлежали Мартину Борману и Людвигу Штумпфеггеру. В 1998 году сын Бормана – Мартин Борман-младший предоставит свой биологический материал для сравнительного анализа ДНК. После сравнения с ДНК найденных костей, окончательно стало ясно: рейхсляйтер Борман в мае 1945 года не смог выбраться из Берлина.

Многим нацистам по «Крысиной тропе» удалось уйти от возмездия, но генерал вермахта Рейнхард Гелен решил обустраиваться в послевоенном мире самостоятельно. Он предложил американцам свои услуги, и сформировал «Организацию Гелена». Об этом я расскажу в следующих статьях.