Привет, друзья!
Во многих странах есть так называемая «живая библиотека». Это место, где люди рассказывают интересные истории о своей жизни.
Делясь своим опытом , они открывают глаза на не выдуманную действительность. Людям нравятся истории из чужих жизней , часто поучительные, показывающие, что у каждого своя война и свои маленькие и большие победы.
Книгой из такой библиотеки стал для меня мой отец.
И я хочу поделиться его историями с вами и ввожу новую рубрику, которая будет называться #истоияотца.
Папа родился в сентябре 1941 года в селе Амонь Курской области. Его отец (мой дедушка Андрей), ушёл на фронт в первый месяц войны, так никогда и не увидев сына. Дед погиб в концлагере в городе Шауляй, Литва.
- Отец рассказывает, что после войны начался голод. Бывало на день ему давали только горсть тыквенных семечек. Остальное он старался добывать сам. Рыбу в речке ловили с пацанами и ели сырую. Говорит «помню, горькая была…». Знали, где гнезда птичьи, регулярно наведывались, находили яйца и сырые выпивали.
- Много разных трав ели. Вот, например, ели просвирник, в народе так называемый «калачик». Растение это так же росло возле нашего дома уже в Крыму и отец дал попробовать. Оказалось вполне съедобно.
- Так же ели различные молодые сладкие побеги. Каждый год ждали, когда вырастут яблоки, но съедали их еще зелеными… В основном был сорт Антоновка. Но позже оказалось, что из-за их кислоты и частого употребления, попортились все зубы и в 40 лет у папы уже была вставная челюсть.
- Еще отец рассказал, что раньше была очень вкусная гречка. «Как поставят в печь чугунок, так на пол деревни пахло».
(Возможно, ему так казалось от голода, что все более-менее съедобное очень вкусное и ароматное. Хотя, для него это так и было).
- А еще рассказывал, что за домом у них была навозная куча, на которой росли шампиньоны и когда его бабушка варила суп, говорила папе: «Ванька, пойди сорви 3 штуки, а один съесть можешь». И папа прям там же сырым гриб и съедал. Тогда они ему «сладенькими» казались…
Вот такие истории и много других, от которых еле сдерживаешь слезы, часто рассказывает мне мой отец.
Хочется, чтоб эти истории прочитали как можно больше людей и всегда ценили то, что у них есть, что они живы и сыты. А ведь этого уже достаточно для счастья.