Всякий раз, доставая после зимы цветочные кашпо, я вспоминаю об этой истории.
Случилось это давно, ещё в начале нулевых, когда мы с мужем, молодые и неопытные, осваивали нашу первую дачу, на которой намеревались жить долго и счастливо, и так далее.
Не всегда желания наши исполняются как того хочется. Но в этом, наверное, и состоит прелесть жизни. Когда всё монотонно и предсказуемо, неинтересно же, правда?
Одним из наших трёх соседей в СНТ оказался хозяйственный мужик, любитель домашнего уюта, который нёс в дом всё, что не приколочено. Он даже трубы ржавые, которые ещё с советских времён валялись возле правления, умудрился угнать налево. Общее собрание повозмущалось, покачало головами и разошлось по своим делам.
И его м.. подруга, обладательница виртуозного владения русской бранью и женщина больших и глубоко скрытых достоинств. Как иначе объяснить тот факт, что ради неё мужик оставил семью. Ну должен же быть в ней какой-то клад зарыт!
В общем из набора всех возможных соседей мы вытащили самых-самых.
Однажды вечером мы совершенно неожиданно заехали на участок. Была уже осень, большая часть садоводов закрыли свои дачи и убрались на зимние квартиры.
Мельком я заметила, что на участке что-то неуловимо изменилось, причём не в лучшую сторону. Всю ночь мы с мужем до хрипоты, до взаимных обид, спорили, а утром, чуть рассвело, прыгнули в машину и помчались на участок. Каждый в надежде доказать свою правоту?
Оказалось, что не показалось. С участка испарились новенький дорогущий шатёр и четыре пластиковых кресла! Посреди лужайки сиротливо стоял облезлый деревянный стол, а ветер лениво шевелил на нём опавшие с яблони листья. Мери Поппинс улетел...
Ох, и чего я спорила. Лучше бы муж оказался прав…
Накануне шатёр был. Мы прибрали участок, вывезли всё ценное, а шатёр с креслами – не успели, оставили на потом. Зачем ворам громоздкие кресла? Их больше техника интересует, инструмент, который продать можно. А кресла в рюкзаке не унесёшь.
Кто украл? От дороги наш участок был закрыт высоким профлистом, двое из соседей – пожилые интеллигентные женщины. К тому же все следы кражи от примятой травы до помятой рабицы и оброненного колышка вели на участок к Мишке. Но не пойман – не вор.
А следующей весной я увидела у него на участке возле сарая мои кашпо! В три МОИХ белых, чистеньких кашпо, которые я купила прошлой весной в тон к креслам, его мадама насадила своих цветочков и бесстыдно, не стесняясь, вывесила прямо у меня под носом!
Гнев захлестнул меня! Не контролируя эмоции, я взяла длинную палку с гвоздём, и…
Зацепив кашпо, перетащила их к себе на участок. Стало легче.
Вытряхнув «ейные» ландшафтные изыски в компост, я посадила в кашпо свои цветочки и вывесила их на видных местах. Всё лето ходила гордая. А ближе к осени, уже при переезде на новую дачу, в деревню, разбираясь в садовом сарайчике, обнаружила в дальнем углу, за ящиками и нетканым материалом, свои кашпо!
Три точно таких же беленьких и новеньких корзинки на плетёных пластиковых шнурах…
…Уже позже, заехав к одной из бывших соседок на чай, мы увидели на Мишкином участке наш шатёр. Но всё равно, каждый раз, доставая весной цветочные кашпо я вспоминаю эту историю и мне становится стыдно. Совсем чуть-чуть!