Практически каждый кто родился в СССР, хоть раз в жизни катался на луноходе. Именно так иронично называли легендарный высокопольный автобус ЛиАЗ 677, массовый выпуск которого был налажен на Ликинском автобусном заводе с 1967 года и продолжался до 1994.
Бытовало и более грубое прозвище для автобуса, частенько его называли «скотовозом». И здесь в общем-то всё понятно, поездка на этом автобусе не отличалась большими удобствами. Хотя многие относились к этому с юмором и считали это даже какой-то фишкой ЛиАЗА.
Про то, почему ЛиАЗ называли «луноходом» мы поговорим в следующем видео А сейчас хотелось бы остановиться на очень характерной черте ЛиАЗ-677: его двигатель издавал так называемый бутылочный звук во время работы. Создавалось впечатление, что в двигателе стоит ящик со стеклотарой, которой нещадно трясут. В чем же тут секрет? А всё дело в кардане. Свежие автобусы не стучали бутылками и это прямо указывает на то, что звук появлялся после износа чего-то в двигателе.
На данный тип автобуса ставили дополнительный карданный вал, именно его изношенные шарниры и шлицевая часть и были главными виновниками звука. Особенно отчетливо это ощущалось при рывках и неравномерных оборотах двигателя. Так что виновник проблемы обычная механика и никаких бутылок.