Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Oscar's Snubs. Главные ошибки и упущения Оскара.

Оглавление

Третья церемония реабилитировала свой статус после коррумпированной второй, но это не означает, что она была идеальной и безошибочной.

О том, как прошла третья церемония Оскар в действительности, можно почитать здесь.

* Учитываются только те фильмы, которые соответствуют регламенту Академии. То есть, фильм должен пройти прокат в Лос-Анджелесе в указанный период отбора, а именно между 1 августа 1929 года и 31 июля 1930 года.

Ошибки предыдущей церемонии можно почитать здесь.

Лучший звук.

Кадр из фильма "На западном фронте без перемен".
Кадр из фильма "На западном фронте без перемен".

Удивительно, что среди номинантов в этой категории значатся фильмы, которые едва ли могут претендовать на статуэтку. Исключение составляет лишь мюзикл "Парад Любви", тогда как антивоенный фильм с кучей бомбёжек, батальных сцен и выстрелов "На западном фронте без перемен" не получил даже номинации. "Ангелы Ада" Говарда Хьюза также были в пролёте.

Кто победил: "Казённый Дом"
Кто должен был победить: "Парад Любви"
Кого следовало номинировать: "На западном фронте без перемен", "Ангелы ада"

Лучший сценарий.

"Дневник Падшей". Режиссёр: Георг Вильгельм Пабст. 1929. Веймарская Республика.
"Дневник Падшей". Режиссёр: Георг Вильгельм Пабст. 1929. Веймарская Республика.

Лучший оригинальный и адаптированный сценарий были объединёны в одну категорию и это не способствовало итоговому выбору при этом нельзя сказать, что среди номинантов были сильные претенденты.

Так, например, великий фильм немой эры "Ящик Пандоры" был проигнорирован, ровно как и "Дневник Падшей" того же немецкого режиссёра.

Кто победил: "Казённый Дом"
Кто должен был победить: "Дневник Падшей" или "Ящик Пандоры".
Кого следовало номинировать: "Аплодисменты".

Лучшая женская роль.

"Аплодисменты" Рубен Мамулян. 1929. США.
"Аплодисменты" Рубен Мамулян. 1929. США.

Лучшая женская роль богата на достойных номинанток. Тут и Глория Свенсон и Грета Гарбо за два фильма, и лауреатка Норма Ширер, которая была также номинирована дважды, так как её выдвинули сразу в двух фильмах, но она проиграла сама себе.

Однако Хелен Морган в фильме "Аплодисменты" и Луиза Брукс, сыгравшая сразу в двух великих немых фильмах, а ведь если бы не дубли Гарбо и Ширер в номинантах, то место досталась бы вышеназванным актрисам.

Джанет Гейнор также была проигнорирована за роль в фильме "Счастливая звезда" Фрэнка Борзажа.

Кто победил: Норма Ширер "Разведённая".
Кто должен был победить: Луиза Брукс за один из своих фильмов.
Кого следовало номинировать: Хелен Морган, Джанет Гейнор.

Лучшая мужская роль.

"Счастливая звезда". Режиссёр: Фрэнк Борзаж. 1929. США.
"Счастливая звезда". Режиссёр: Фрэнк Борзаж. 1929. США.

Сложно судить о реальном лауреате, потому что фильм "Дизраэли" нет даже на просторах Интернета за исключением пары фрагментов при том, что фильм не считается утерянным, хотя и не издавался на DVD.

Тем не менее, Чарльз Фаррелл за фильмы "Счастливая звезда" и "Городская девчонка" не получил даже номинации. Не получили её и актёры фильма "На западном фронте без перемен".

Кто победил: Джордж Арлисс "Дизраэли".
Кто должен был победить: Джордж Арлисс "Дизраэли".
Кого следовало номинировать: Чарльз Фаррелл, Луи Волхейм и Лью Эйрс за "На западном фронте без перемен".

Лучший режиссёр.

"Ангелы Ада". Режиссёр: Говард Хьюз. 1930. США.
"Ангелы Ада". Режиссёр: Говард Хьюз. 1930. США.

Льюис Майлстоун стал первым режиссёром, получившим Оскар во второй раз. Первая его статуэтка была на первой церемонии за комедию "Два аравийских рыцаря". Независимый продюсер Говард Хьюз также снял монументальный фильм о войне в более масштабных объёмах, тем не менее, фильм прокатили по всем категориям, за исключением безвыигрышной номинации на лучшего оператора.

Но самое главное упущение — отсутствие номинации у Георга Вильгельма Пабста, снявшего два немых шедевра в один год.

Кто победил: Льюис Майлстоун "На западном фронте без перемен"
Кто должен был победить: Льюис Майлстоун или Георг Пабст.
Кого следовало номинировать: Говард Хьюз.

Лучший фильм.

"Ящик Пандоры" Режиссёр: Георг Вильгельм Пабст. 1929. Веймарская Республика.
"Ящик Пандоры" Режиссёр: Георг Вильгельм Пабст. 1929. Веймарская Республика.

"На западном фронте без перемен" выдающийся фильм и первый звуковая антивоенная картина. Но "Ящик Пандоры" один из тех шедевров мирового кино, которое наравне с "Броненосцем Потёмкиным", "Страсти Жанны Д'Арк" и "Метрополисом", считается вехой немого кинематографа. Несколько откровенный, эпатажный и первый, где показана лесбийская героиня, но название фильма себя оправдывает вполне, чтобы вскрывать те темы, которые до этого были на самом дне, потому что о них боялись говорить.

Кто победил: "На западном фронте без перемен"
Кто должен был победить: "На западном фронте без перемен" или "Ящик Пандоры".
Кого следовало номинировать: "Аплодисменты", "Ангелы Ада", "Дневник Падшей", "Счастливая звезда".
_________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

Какие ошибки заметили Вы? Каким фильмам отдали бы предпочтение? Пишите в комментариях и не совершайте ошибок подобных Оскару, не поставив лайк этой статье.

Всем добра и здоровья! Подписывайтесь!