Не делай так, если берешься вести авторский надзор над проектом!
Ты создал проект мечты клиента и — о чудо! — он даже заказал тебе авторский надзор. Это значит, что все, что ты вообразил в своей голове и на проекте, действительно будет воплощено в жизнь в точности — и именно ты за этим проследишь. Но вот, ты приступаешь к работе и тут начинаются первые сюрпризы. Рассмотрим типичные ошибки дизайнеров в процессе авторского надзора.
Идти на поводу у клиента
Конечно, клиент всегда прав, но это все же не касается тех случаев, когда его желания идут в ущерб производственному процессу. Не стоит удивляться, что в итоге ваш проект все сильнее отдаляется от изначальной задумки. Пробуй спокойно и аргументированно объяснять, почему так делать не стоит. Все же за финальный результат отвечать именно тебе.
Не общаться с клиентом
Ты просто решаешь один вопрос за другим, не рассказывая клиенту обо всех этапах работ? Не надо так. Заказчик хочет знать, что там происходит в квартире из его грез, успели ли положить ту самую плитку и поставить оригинальные выключатели. Чаще рассказывай, на каком этапе ремонт, пусть клиент будет спокоен.
Не вести журнал авторского надзора
Такой документ защитит тебя от любого недопонимания. Выехал на объект — записал в журнале. Возникли проблемы с прорабом, есть задержка по каким-то видам работ, не привезли нужные стройматериалы — фиксируем все. Журнал обеспечивает прозрачность и его всегда можно показать клиенту, чтобы он отследил все этапы работ.
Не выстроить отношений с прорабом
Ты, конечно, главный, но говорить с прорабом свысока — так себе вариант. Лучше наладить коммуникацию и, быть может, он даже даст тебе ценные советы исходя из своего богатого опыта. Не пренебрегай помощью, если ее можно получить!
На курсе «Анатомия стройки» от Geometrium School наши студенты не только погружаются во все тонкости авторского надзора, но и учатся грамотно взаимодействовать со всеми участниками процесса реализации проекта, чтобы добиваться идеального результата.
Ставь «+» и мы расскажем о курсе подробнее.👇