Найти в Дзене
Наталья Баева

Июль, тринадцатого дня

(Ещё один апокриф по мотивам "Трёх мушкетёров").

Мы знаем, почему Граф считал свою жену мёртвой.

Но вот она его - ПОЧЕМУ?

Попробуем заполнить досадный пробел.

***

Остановились часы, остановилось время, остановилась жизнь.

Граф слышал удары собственного сердца, слышал тиканье часов, невыносимо-насмешливое, но... почему он до сих пор не закончился, этот проклятый тринадцатый день июля?!

Ночь - а полночь всё не наступает. Духота. Гроза - и ни капли дождя. Распахнутое окно, в которое не врывается ветер. Неужели это и есть вечность?! Старый замок давно уснул: какое дело порождениям Хама до страданий потомка Куси? И только Пфак-Вонючка услужливо подносит бутылки, ухитряясь при этом прятать в рукав то гусиную лапку, то апельсин. Но нет сил поучить его хорошим манерам - уже не дотянуться до палки, не встать.

Почему ему чудится чей-то взгляд?! Да нет, не "чей-то", зачем играть в прятки с самим собой? Это взгляд той, что осталась навсегда в лесу. В петле. В прошлом. Когда он ещё верил, не знал, любил... Когда он ещё был жив.

Ещё бутылка... Пфак, скотина, что это?! А впрочем, какая разница? Он согласился бы и на крысиный яд, если бы яд принёс покой и забвение.

Нет, как угодно - но за дверью кто-то есть! Он и сам не может сказать, что именно уловил, но сейчас он видит и движение воздуха - настолько обострены его чувства. Он швыряет в приоткрытую дверь бутылку (предварительно допив - он ещё в сознании!), но бутылка падает на ковёр. Не разбившись и не долетев. Он пытается встать - но никак. Словно прибит... или прилип... Пытается закричать, но голос, язык более не повинуются ему. Звук они издают такой, такой... какой можно издать лишь с намерением оскорбить потомка славного рода. Обесчестить.

Бой часов. Полночь. Наконец, полночь. Если это не конец вечности... Сейчас... Сейчас...

Да. Внезапный порыв ветра - и дверь отворилась. Вошла ОНА.

-2

Но если это она - почему не разорвано платье?! Где верёвка на шее? Сняла?! Шея закрыта... да это НЕ ТО платье! И не может она, не может... так хорошо повесил...

Она приближается. Не идёт - скользит. Плывёт. Сон... Что-то говорит, но это не её голос. Да и не голос - так, шелест ветерка:

- ... взять то, что мне принадлежит. Три ноши. Три.

Он пытается нашарить шпагу. Или палку. Или хотя бы бутылку. Пытается вскочить - но скользит и падает. В кресло.

Медленно, величаво удаляется светлое видение ада в глубину бесконечной анфилады. В покои графини. Поражённый, пригвождённый, он вслушивается. Но не слышит приближающихся шагов - лишь чувствует её приближение - и остановку собственного дыхания. От мистического ужаса.

- Первая ноша, - одними губами произносит белая дама. В руках у неё ларец.

Он уже знает, что произойдёт дальше, он знает предание о хитроумной жене, изгнанной из графского замка. Она вынесла сначала ларец, потом - сына. Наследника! И наконец - мужа!

"Нет! - кричит всё его существо, - Нет! Нет у меня сына! И меня не вынесешь... не заберёшь... я слишком молод, чтобы умереть!

Но вместо этого монолога из уст его вырывается нечто недостойное:

- Двадцать пять... всего... мне всего двадцать пять... Змея!

Но от змеистого шёпота не скрыться, и поражает он громом. Она медленно плывёт мимо - на этот раз с пустыми руками, и эти руки лежат на её животе:

- Вторая ноша, о которой ты не знаешь. И не узнаешь. Никогда.

Рассудок отказывается от очевидной догадки, и он пытается убедить себя, что "вторая ноша" - это перстень на её руке. Сапфир, окружённый алмазами.

И когда мёртвая жена появилась в третий раз, нечеловеческим усилием он преодолел немоту - и закричал. Закричал, как какое-нибудь шлюхино отродье, когда видит над собой петлю! Долгим, долгим эхом отозвался предсмертный вопль, и разбился на тысячу осколков в гранёных каменных сводах.

- Вставай, моя третья ноша. Пора.

Он вскочил. Вскочил с намерением бросить вызов Судьбе, Небу и Аду. И - рухнул. Висок его окрасился кровью: бутылка! Просто разбитая бутылка.

"Призрак" подошёл вплотную. Уже не плавно-таинственно, а осторожно. Потрогал распростёртое тело, и... презрительно пнул его носком атласной туфельки:

- Мёртв!

Обернулась - и увидела в дверях фигуру, окоченевшую от ужаса:

- Мёртв?! Боже... его сиятельство... как же...

Пфак-вонючка, разбуженный криком, прибежал на вопль своего господина. Отчаяние в словах и голосе, но глаза... смеются! И вот уже его губы шепчут:

- Я вас не видел, графиня. Никого я не видел...

А руки его уже тянутся к графским перстням.

Не удостоив ответом, она исчезает, чтобы больше никогда не появиться в замке, который считала своим. Целых три месяца.

Лакей пытается сорвать крупный рубин с большого пальца своего господина, но палец... словно пытаясь спрятаться, палец протискивается между своими собратьями, являя взору Вонючки тонкий и изящный кукиш.

- Ах ты ж....... мёртв, называется! Мертвецки пьян! А ещё граф!

Атос фарфоровый, работа итальянская
Атос фарфоровый, работа итальянская

***

Было или не было?

Возможно ли выбраться из петли? И если даже предположить... неужели можно явиться в замок - к тому, кто недоказнил только случайно?

Да ещё так, чтобы в переполненном лакеями замке никто ничего не увидел? НИКТО И НИЧЕГО?!

Но с другой стороны... куда-то же делся ларец со всем содержимым? Хотя именно это объяснить проще всего: в ту ночь он, кажется, немного выпил. Впервые в жизни. И кто-то воспользовался.

Однако тела-то нет!

Впрочем...

Его самого тоже давно уже нет. Есть Атос. Мушкетёр. Проще сказать, охранник. По словам сплетников, не пропускающий ни одного погребка. Враки, конечно.

Однако кто-то же услышал и разнёс по всему Парижу таинственную фразу, сорвавшуюся с уст полупьяного полубога:

- Придёт она за третьей ношей. Придёт.

***

Стоя на часах в покоях Его Величества Атос, такой красивый, статный и печальный, случалось, цедил сквозь зубы при виде придворных дам, шелестящих шелками и ослепляющих улыбками:

- Гробы позлащенные, со смрадом внутри...

И не удостаивал взглядом даже леди Винтер - живое украшение дворов двух королей.

КОНЕЦ.

***

А если не пафосно? Если то же самое - но без готических ужасов?

Коллективные вирши (отчасти мои, отчасти соавтора РЕМИ):

Ох, где был я вчера?! У лакеев спросить -

Недостойно прямого потомка Куси...

И с чего же ланиты помятые?

И бутылки, которые строились в ряд,

Почему - то теперь на ногах не стоят?

И когда опустели, проклятые?!

Что ж я делал вчера? Хоронил иль крестил?

Удостоил соседа... какого - забыл.

Сам напомнит - с визитом появится.

Помню звуки рогов, помню свору борзых...

Эх, позвать бы жену, да коснеет язык,

Словно как у какого - то пьяницы.

А с портрета сурово так пращур глядит,

Бровь седая сердито нахмурена.

Что ж, потомок, ты пьешь -

Строгий взгляд говорит-

Постыдился б священника-шурина.

С той поры только я поднимаю стакан -

Вопрошает меня праотец Ангерран:

- Чем закончилась ваша идиллия?

Намекает - жена не сбежала сама,

Говорит - был свидетель, какой - то Дюма,

(Он - маркиз, хоть с мужицкой фамилией).

Вспоминаю... охота... графиня в траве,

(Почему не проходит туман в голове?)

Декольте у графини нескромное,

За такое графиню повесить хотел -

Но графинин каблук прямо в лоб прилетел...

Это помню - а дальше не помню я!

Но как только иссякло в бутылке вино,

Наважденье меня посетило одно:

Шёлка треск, мне татушка не нравится...

Что на дереве я, что на ветке петля,

Я петлю затянул... может, всё-таки зря?

Ведь на ветке она - не красавица!

Если правда оно - ну хотя бы на треть,

Остаётся одно - только лечь - помереть,

Только больше слезинки не вылью я!

Я со славой помру. На виду. И вобще...

У неё - на плече, у меня - на плаще

Пусть горит королевская ЛИЛИЯ!