Беклин завершил эту картину в Мюнхене, где он некоторое время жил в начале 1870-х годов, работая частично в сотрудничестве со своим другом, художником из светского общества Францем фон Ленбахом. Затем Ленбах работал у поэта и коллекционера произведений искусства Адольфа Фридриха фон Шака, который на протяжении всей своей карьеры был главным покровителем Беклина. Работа является явным почтением к незаконченному мраморному рельефу Микеланджело 1492 года "Битва кентавров", но стиль произведения по-разному адаптирован, отвечая различным последующим художественным жанрам. Это одна из многих работ, созданных Беклином, которые перерабатывают классические мифические тропы искусства эпохи Возрождения.
Коллекция произведений искусства Шака состояла в основном из копий старых мастеров, а также оригинальных работ ныне живущих немецких художников, которые все вместе висели в частной галерее. В то время как многие художники эпохи Беклина копировали у старых мастеров, отчасти для того, чтобы зарабатывать на жизнь у коллекционеров, таких как Shack, Беклин выбрал типично легкомысленный подход к задаче, объединив различные традиции живописи в своей работе. Например, мелодраматические позы кентавров, похоже, чем-то обязаны романтической живописи в традициях Делакруа, а также влиянию барокко, которое Беклин впитал в Риме. Теплота цвета напоминает немецких художников-романтиков-пейзажистов, таких как Каспар Давид Фридрих.
Битва кентавров пользовалась бешеной популярностью, в 1876 году была продана за 6750 франков. Она также широко выставлялась и очень понравилась немецкой публике. Величие темы и настроения, возможно, говорило о немецком национализме конца девятнадцатого века; одна статья в современном журнале подводит итог волнению, которое картина вызвала у зрителей: "Высоко в неприступной скалистой пустыне, где небо и земля сталкиваются, а тяжелые облака нависают над скалами, лишенными растительности, очевидно, в эпоху, когда стихийные силы все еще дико боролись друг с другом, а земля все еще находилась в состоянии непрерывной трансформации силами огня и воды, мы видим живых существ этого ужасного вида. бурный период молодости нашей планеты, которые находятся в удивительном соответствии с Творением, возникающим из этого Хаоса".
Холст, масло - Художественный музей, Базель