Давайте поговорим о десяти самых серьёзных ошибках в составлении логлайнов и о том, как мы можем их избежать. Чтобы дать представление о том, что представляет собой хороший логлайн, приведём три образцовых логлайна из материалов, которые мне прислали в этом году.
Кровавый лунный след
1867 год, Небраска. Агент Пинкертон, сосланный на заброшенный пост за проявление трусости, находит шанс на искупление, когда решает выследить жестокого серийного убийцу, терроризирующего западную границу.
Зов Джуди
Когда одинокий ребёнок заблудился в виртуальной реальности нового поколения, единственный человек, который может его спасти, - это его мама, которая никогда в жизни не играла в видеоигры.
Розмарин
Активная серийная убийца изо всех сил пытается подавить своё желание убивать во время вечеринки по случаю помолвки, которую устраивает богатая, несносная семья её нового жениха.
Теперь, когда вы понимаете, к чему мы стремимся, давайте обсудим ДЕСЯТЬ самых больших ошибок в логлайнах.
НЕ СРАЗУ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ НАМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
Первое, что хочет знать потенциальный читатель, - это кто ведёт меня через эту историю? Мы - люди, поэтому первое, с чем мы связываемся, - это другие люди. За редким исключением, следует начинать со знакомства с вашим главным героем.
Мы видим это во всех трёх вышеперечисленных логлалайнах, за небольшим исключением в "Кровавого лунного следа", где требуется пара слов, прежде чем мы перейдём к главному герою. Из этого правила есть исключения, но для подавляющего большинства логлайнов нужно сразу представить своего главного героя.
КОНКРЕТИКА ПРАКТИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЕТ
С этим я сталкиваюсь в ромкомах, остросюжетных триллерах и фильмах ужасов, поскольку эти жанры наиболее подвержены штампам. Но это может случиться с любым жанром.
Это сводится к тому, что автор использует только общие слова для персонажей, прилагательные и местоположения, в результате чего в логлайне ничего не выделяется.
Посмотрим, как выглядел бы заголовок "Кровавого лунного следа", но переписанный без конкретики: "Вернувшись на Старый Запад, трусливый полицейский обыскивает границу в поисках злого убийцы".
Обратите внимание на отсутствие конкретных слов, которые сделали логлайн продающим: 1867 год, Небраска, агент Пинкертон, жестокий серийный убийца, Западная граница.
НЕТ КРЮЧКА
Это скорее проблема концепта, чем логлайна. Чтобы было ясно, если у вас нет хорошего концепта, заставить ваш логлайн работать практически невозможно.
"Крючок" просто означает новый и / или переизобретённый компонент в вашем логлайне, который кажется больше, чем те вещи, которые происходят в повседневной жизни.
Обычно мы не слышим о полицейских, преследующих серийных убийц на Старом Западе. Вот что отличает "Кровавый лунный след" от других. В "Зове Джуди" мама, которая никогда не играла в видеоигры, вынуждена спасать своего сына внутри видеоигры.
Чтобы понять, почему это крючок, представьте ту же идею, но с другом-геймером, который спасает нашего героя, а не маму. Внезапно это становится просто плоской скучной идеей.
А потом, с "Розмари", у нас появляется серийный убийца, который пытается *НЕ* убивать. Это крючок. Убийца, которая делает прямо противоположное тому, что от неё ожидают.
НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ ДЕТАЛИ
Причина, по которой авторы допускают эту ошибку, заключается в том, что они настолько хорошо знают свой сценарий, что не в состоянии определить то, что может показаться запутанным внутри логлайна.
Помните, что для понимания некоторых вещей необходим контекст прочтения всего сценария. Примите это во внимание: что, если вы включили определённую часть истории в логлайн, то она может и не сочетается со всем остальным, что вы нам рассказали.
Вот пример: "Стареющей балерине, проявляющей живой интерес к электронике, предоставляется возможность всей жизни, когда её принимают на работу в престижную балетную труппу Мариинского театра".
Какое, чёрт возьми, отношение к этой истории имеет живой интерес к электронике?? Зачем вам понадобилось включать это в логлайн?
Возможно, это *действительно* имеет смысл в контексте сценария. Но в этой сокращенной части истории это не имеет смысла. Вот почему вам не следует его включать.
РАЗНОШЁРСТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕ СОЕДИНЯЮТСЯ
Я читал много логлайнов, где основные элементы не соединяются, а иногда даже контрастируют друг с другом.
Вот пример: "Мужчина с синдромом прогерии Хатчинсона-Гилфорда, редким заболеванием, при котором человек быстро стареет, узнаёт, что его отец был знаменитым расхитителем гробниц, и отправляется в Боливию на поиски сокровища, при попытке найти которое его отец погиб".
Какое отношение первая половина логлайна имеет ко второй половине? У вас здесь есть две разные идеи, и вы пытаетесь втиснуть их в один и тот же фильм. Это РЕДКО срабатывает.
ФИНАЛ, КОТОРЫЙ ТАЕТ НА МЕДЛЕННОМ ОГНЕ
Это всегда убивает меня. У автора будет это большое запоминающееся вступление, и он не обратит никакого внимания на кульминацию, позволив ему умереть медленной тихой смертью.
Я говорю о таких логлайнах: "Альпинист, который по неосторожности потревожил семью кровожадных снежных людей на горе Килиманджаро, должен полагаться на свой ум, если он хочет спастись от зверей и спуститься с горы, что станет испытанием для его как умственного, так и духовного развития".
Обратите внимание, насколько неравномерно сложен этот логлайн. Первая часть действительно захватывающая. Вторая половина погружает нас в сон. Всегда заканчивайте логлайн на подъёме. Все трое наших образцовых логлайна делают это.
ФИРМЕННЫЙ РЕЦЕПТ БУРРИТО С НАЧИНКОЙ
Если вы когда-нибудь бывали в Chipotle (сеть ресторанов мексиканской кухни), то знаете, как это выглядит. Эти психи пытаются запихнуть всё в этот буррито.
Неопытные авторы делают то же самое со своими логлайнами. Я понимаю их логику. Они хотят убедиться, что включена вся необходимая информация, чтобы читатель знал абсолютно ВСЁ, что он собирается получить в сценарии.
Но логлайны работают по-другому. В логлайнах есть место только для главного героя, зацепки и центрального конфликта. Вообще говоря, старайтесь не превышать 30 слов. 35, если вам абсолютно необходимы эти дополнительные 5 слов.
Вот как выглядит перенасыщенный логлайн: "Либеральный политический обозреватель на пенсии должна преодолеть свои предрассудки перед Библейским поясом (Bible Belt - регион в США, в котором одним из основных аспектов культуры является евангельский протестантизм. Ядром Библейского пояса традиционно являются южные штаты), когда она знакомится онлайн с консервативным мужчиной из Алабамы и переезжает к нему, но её страхи, к сожалению, сбываются, когда ей приходится иметь дело с его высокомерным пасынком, странным соседом, помешанным на паддл-теннисе, а также с церковной группой, которая объявила её врагом общества номер 1, когда она отклонила их приглашение на воскресную мессу".
ПЕРЕГРУЗКА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
Это небольшая ошибка, но я часто её вижу. Это когда сценаристы сходят с ума по своему главному герою. Они будут включать в себя три, иногда даже четыре прилагательных для их описания.
Мой совет: когда дело доходит до прилагательных главного героя, - использовать одно, максимум два прилагательных. И, имейте в виду, название профессии (бухгалтер) или типаж (серийный убийца) - это тоже засчитывается как прилагательное.
Поэтому вместо того, чтобы сказать: "Молодой впечатлительный противоречивый комедийный актёр", напишите: "Комедийный актёр". Я знаю, что это не раскрывает читателю всей истории о том, кто ваш главный герой. Но логлайны не предназначены для того, чтобы рассказывать всю историю целиком. Они - "постер" вашего сценария. Они должны быть краткими и ёмкими.
ЛИХОРАДКА БАНАЛЬНОСТИ
Вот определение банальности: "Замечание, утверждение или фраза, которые использовались слишком часто, чтобы быть интересными или продуманными".
Это смерть для логлайна, но писатели используют их постоянно. И они делают ваш логлайн одновременно скучным и пустым. Как ни странно, я попросил ChatGPT написать мне заполненный банальностями логлайн.
Вот что в итоге получилось: "В мире, где за мечтами нужно гнаться, и единственное, что стоит между успехом и неудачей, - это смелость попробовать, отважный молодой неудачник отправляется в путешествие самопознания и искупления".
"В другом мире". "Где мечты предназначены для того, чтобы за ними гонялись". "Единственное, что стоит между успехом и неудачей". Это банальные фразы, которые ничего не значат.
Иногда вы можете использовать одну-единственную банальность, чтобы связать подходящие части вашего логлайна. Но я бы избегал такого подхода, по возможности. Они каким-то образом заставляют всё звучать как что-то незначительное.
НЕБРЕЖНАЯ ФОРМУЛИРОВКА
"Небрежная" сводится к использованию слишком большого количества слов и их неправильной формулировке. Это то, что можно исправить, упростив.
Вот логлайн "Розмари", но написанный автором с неуклюжей формулировкой: "Пытаясь подавить своё желание убивать, которым она одержима, плодовитая и эксцентричная серийная убийца пытается сдерживает свои охотничьи инстинкты, устраивая вечеринку по случаю помолвки, которая длится выходные и проводится для самых богатых людей."
by Carson Reeves
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.