Она успокоилась, и теперь новая Наташка чувствовала себя нужной, востребованной. Её уважали и преподаватели, и сокурсники. И поклонников у неё хватало. Вот только она была для всех одинаково недоступной.
Парни удивлялись ей: для всех открытая, простая и добрая, всегда подбодрит и поможет, но дистанцию держала такую, что просто так не подойдешь.
А вела она себя так не потому, что считала себя выше других, просто иначе не могла или не умела, и не представляла никого из парней рядом. Любому, кто пытался за ней ухаживать, она, необидно отказывала еще до того, как он начинал объясняться ей в своих чувствах.
Другие девчонки сокурсницы, которые не пользовались и сотой долей Наташкиного успеха быстро поняли, что никому из них она не стремится быть соперницей, и поэтому на неё не обижались и не завидовали.
Наоборот считалось удачей пойти с Наташкой куда-нибудь на танцы: верная примета, что от парней в этот вечер отбоя не будет.
Теперь встреча с одноклассниками не отзывалась в душе Наташки нестерпимой болью, и она передала через Борьку Можаева, с которым время от времени общалась, приглашение всем желающим прийти в выходные повидаться с ней.
Идти в школу или к кому-то в гости Наташка наотрез отказалась, поэтому кто хотел, тот пришел к ней во двор на детскую площадку.
Несмотря на то, что прошел целый год, многие чувствовали себя неуютно. Слишком много всего говорилось о Наташке в стенах школы и за их пределами, поэтому сейчас разговор не клеился. Много хотелось рассказать друг другу, а вместо этого в воздухе висела тягучая тишина.
Наконец, Борька Можаев, всегдашний друг и спаситель, нарушил молчание:
- Наташ, нам всем жаль было, что ты ушла, и мы все за тебя очень переживали. –
Наташка только пожала плечами: - Теперь-то что об этом говорить; Все уже случилось… Я между прочим, тоже уходить не хотела. –
- Между прочим, Лику выгнали из школы, - задумчиво произнесла Полинка Пряхина.
- Как выгнали?! За что? – удивилась Наташка.
- Ну, не совсем выгнали… Вынуждена была уйти сама, так получилось, - вступил в разговор один из ребят, Ленька Плотников, - представляешь, всех в классе перессорила. Такое было – просто ужас. Врушка она была та еще, всякие интриги плела. –
- Мы же все знали, кто тебе уйти помог…и не только это - со злостью добавила Полина.
- В общем, с некоторых пор, находиться среди нас ей стало опасно для жизни. – с оттенком торжества резюмировал Борька, - и так ей и надо! –
Они еще немного посидели, поговорили о том и разошлись. Остался на душе у Наташки легкий осадок печали. Много было неясного. Например, никто не сказал ей о Сашке, а сама она о нем не спрашивала даже у Борьки, хоть он и был к ней ближе всех.
А так хотелось получить о нем хоть маленькую весточку! Узнать, все ли у него хорошо. Она скучала, ей снова было больно. Она уже поняла, что от этой боли ей никогда и никуда не уйти, сколько бы не прошло времени.
Значит, надо привыкать жить с этой болью всегда, ничего не попишешь. Единственно, чему она была рада, это то, что Лики сейчас нет рядом с Сашкой, она же на самом деле сволочь!
И у неё, Наташки, и у него, уже давно своя нормальная жизнь, свои знакомые и друзья, но она до сих не хочет себе поверить, что их пути разошлись. Не верит, что не было этого года разлуки, всему, что происходит вокруг.
Как будто время бежит вперед, а душа Наташкина задержалась где-то в прошлом, и это прошлое не отпускает её, как бы она ни старалась освободиться.
Совсем недавно они росли рядом, словно две травинки у дороги, не понимая, что проходят, может быть, самые главные в их жизни дни.
После этой встречи с одноклассниками Наташка вдруг поняла, что все настоящее осталось там, в золотой поре детства, в их общем с Сашкой прошлом, и оно не имело почти никакого отношения к нынешней Наташкиной вполне благополучной жизни.
В ту ночь девушка не спала, почти до утра ворочалась в постели, а под утро начала просить Бога и всех святых, в которых никогда прежде не верила, чтобы они дали ей шанс еще хоть один разочек встретиться с Сашкой.
Но, видимо, плохо молилась, никто ведь не учил! Встретиться получилось только весной, как раз накануне выпускных экзаменов в школе.
Борис Можаев по просьбе одноклассников пригласил Наташку с собой на реку отметить вместе со всем десятым приближающееся окончание школы. Все-таки восемь лет проучились бок о бок.
После экзаменов многие собирались разъезжаться кто куда, да и настроение, скорее всего, будет уже иное…Поэтому и решили собраться немного раньше, пока еще жива их классная общность и общее школьное настроение.
В школу на последний звонок Наташка не пошла, хотя её тоже приглашали. Зачем? Её последний звонок сурово прозвенел еще двумя годами раньше, а вот на вечернее прощание с учебной жизнью Наташка все-таки решила сходить.
Свои экзамены в техникуме она сдала досрочно и на отлично – для неё в этом ничего сложного не было. Так что пока была свободна. К тому же когда снова в своей жизни она кого-то увидит? Разлетятся, разъедутся кто куда…
Весна в этом году выдалась ранняя. Вся природа жила и дышала, и её энергия передавалась всем окружающим.
Наташку все ждали, да и она тоже долго морально готовилась к этой встрече. Она появилась перед одноклассниками красивая, одетая в летящее легкое платье, непосредственная, с открытой улыбкой. Как будто и не было двух лет разлуки, боли и горечи в душе.
- Привет! А вот и я! –
- Ну, вот, мы снова все в сборе! Вечер прощаний с детством считаю открытым! – Борька Можаев воскликнул немного напыщенно, но от души.
В этот вечер у реки собрался почти весь класс. Ребята повзрослели, изменились. Некоторые одноклассники были с незнакомыми Наташке девушками. Наташка присела чуть поодаль на поваленное дерево и наблюдала за всеми.
Вечер казался ей сказочным возвращением в прошлое. Боже, как она по всем соскучилась!
Она наблюдала за ребятами, как они деловито возились с дровами, разводили костер. Девчонки резали бутерброды, готовили мясо для шашлыков, кто-то открывал бутылки с вином…
- Привет! Давно не виделись… - прозвучал вдруг над ухом очень знакомый голос. Наташка вздрогнула и обернулась. Сзади, виновато опустив голову, стоял Сашка. Он совсем не изменился, только еще вырос и очень похудел.
Здравствуй! – всю себя вложила Наташка в это тихое слово. Все бессонные ночи, дни ожиданий, попытки осмыслить прошлое. – Здравствуй! –
Сашка сел рядом. Они молчали. Ощущение у Наташки было феерическое, словно все вернулось на круги своя. Они как будто не расставались, так и были рядом всегда. Даже на расстоянии она чувствовала тепло его тела и слышала биение сердца.
- Ты не замерзла? – Спросил Сашка, вскочил, скинул с себя джинсовую куртку и набросил Наташке на плечи. Та закрыла глаза, впитывая всем своим телом живое Сашкино тепло, его запах.
- Не надо, Саш, не холодно… -
Но он только покачал головой, сидел рядом в красивой черной футболке,, под которой угадывалось его спортивное упругое тело.
- Наташ, скажи, почему ты не хотела видеть меня? – спросил после паузы Сашка. Голос его был немного хриплым от волнения.
Наташка ничего не ответила. Они сидели рядом, наблюдая, как за речку опускается солнце. Они снова были как одно целое, как прежде… -
И вдруг совсем рядом прозвучал незнакомый голос, в котором было столько злобы! - Так, голубчики! Я давно за вами наблюдаю!