Раз уж мы вчера с вами разбирались с особенностями модного силуэта второй половины 1790-х, сегодня я предлагаю рассмотреть в деталях портрет той эпохи как раз с подобным платьем. Тем более что дама этого заслуживает! Немецкая поэтесса, драматург, хозяйка салона, благотворительница... Энгель Кристина Вестфален прожила долгую жизнь, и на портрете она ровно посередине жизненного пути - ей сорок два. Портрет на фоне пейзажа, букет цветов... сразу видно - поэтическая романтическая натура!
У поэтессы короткая стрижка! Последний писк, можно сказать. Да, на такую стрижку отваживались отнюдь не все, но уж такая неординарная дама могла себе это позволить! Волосы нежного пепельного оттенка, и, думаю, это естественный оттенок плюс седина - на чуть более позднем портрете другого художника они приблизительно такие же. А вот будь портрет более ранним, подумала бы, что это пудра!
Платье чёрное, аксессуары красные - берет и накидка, и немного белого - кружева у декольте. И золото - поясок на завышенной талии и шнур с кистью. Идеальное, беспроигрышное сочетание.
Чёрное платье не выглядит мрачным - больше декольте с кружевом его очень оживляет, да и ткань сияющая - вероятно, атлас. И на фоне его лаконичного кроя все детали "играют".
Накидка - не шаль, как может показаться в первую минуту, а мантия! Красный бархат, золотая вышивка, да ещё тот самый шнур с кистями... Выглядит очень царственно.
Ну букет цветов в руке и изумительно выдеояется на фоне платья, и чуть смягчает величественность образа.
То, что нужно для литературной гранд-дамы!
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!