Найти тему
ТекстоВедьма

Как писать тексты для бизнес-проектов, если ваши клиенты тоже бизнес: соцсети, Дзен.Канал, сайты

Статья написана по просьбе подписчицы из ВКонтакте. Мой субъективный взгляд и рекомендации на основании опыта. Помните, для каждого проекта и каждой ниши есть свои нюансы! Сегодняшние рекомендации общие. если от вас будет интерес к этой теме, займемся подробностями;)

Специфика контента для b2b.


👉Во-первых, нужно точно знать свою аудиторию и ее потребности.
👉Во-вторых, как проходит процесс покупки. Кто принимает решение, по каким критериями выбирают, какие факторы будут преимущественными для вас, как производителя продукта.
👉В-третьих, какие площадки для поиска товара/услуги использует ваш клиент.
👉В-четвертых, как ваши конкуренты продают свои продукты/услуги, где, с помощью каких "фишек". И сопоставить с тем, что можете предложить клиенту вы.

🎯Каким должен быть контент?
1. Максимально информативным.
2. Доносящим выгоды вашего продукта/товара.
3. Демонстрирующим качество продукта/товара и сервиса.
4. Отрабатывающим возражения, сомнения клиента
5. Отвечающим на вопросы клиента
6. Отстраивающим ваге предложение от предложения конкурентов.

🎯Как часто должен выходить контент?

- В соцсетях достаточно от 3-х публикаций в неделю (ориентируемся на активность аудитории, ее наличие, запланированные рекламные активности). Под рекламу, естественно, плотность выпуска контента увеличивается. Также с учетом специфики и продолжительности воронки продаж определяются дополнительные каналы взаимодействия: рассылки, мессенджеры, и составляется отдельный контент-план под запуск рекламы.

- На сайте в регулярном формате выходят 1-2 статьи в неделю. Если планируется быстрое и плотное заполнение сайта + СЕО-продвижение, статьи могут выпускаться ежедневно либо сразу большим объемом загружаться за несколько дней.

- Что касается Яндекс.Дзена. Тут желательно, чтобы контент выходил ежедневно, если перед вами стоит задача набрать аудиторию. В дальнейшем можно перейти на 3-4 публикации в неделю. Важно понимать куда дальше из Дзена вы будете вести аудиторию и что будете с ней делать. Оптимально: на сайт, где уже отлажен процесс продажи либо в сообщество ВК. Вести ли в Телеграм? Возможно, если продажа ваших услуг/товаров УЖЕ работает в этом канале.

🎯Какой контент нужен для соцсетей проекта b2b?
- Информационные посты.
- Продающий посты.
- Демонстрационный контент.
- Репутационные посты.
- Экспертные посты, в т.ч. вопрос-ответ.

И тут сразу вопрос - а не будет ли нудно в таком аккаунте? Сразу вспомнила нашумевший пару лет назад Инста-аккаунт бетонного завода с креативным контентом. Стильно, круто, необычно. Но... насколько такой аккаунт вызывает интерес ЦА: застройщиков, оптовых покупателей? У широкой аудитории, да, отклик и реакция супер, для пиара и узнаваемости бренда тоже, для известности в СМИ - однозначно. Приведет ли крупных клиентов-компании такой контент, как думаете?

👉Экспериментировать можно и нужно, но при условии, что у вас есть серьезный сайт/канал, где потенциального клиента ждет вся необходимая информация и который формирует ваш бизнесовый образ.

Серьезные госпредприятия не идут совершать сделки на поставки товаров/услуг/материалов через аккаунты и сообщества в соцсетях. Все пока по старинке - через сайты. Так что, соцсети не нужны? Нужны! Они работают как ваша витрина! Только эта витрина должна быть правильно оформлена.

Статья полезная? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!