Найти в Дзене
Юридическая консультация

Wildberries наказали за взимание платы за возврат товаров

С декабря 2021 года этот маркетплейс стал брать с покупателей деньги за возврат купленных в нём товаров. В потребительской оферте маркетплейса оговаривается, что в большинстве случаев при возврате покупатель получит уплаченную сумму стоимости товаров за вычетом расходов компании на доставку возвращенного товара. 

Условия возврата у разных пользователей варьируются: возможность бесплатного отказа от товара или взимание удержания (50-150 рублей) указывается при добавлении товаров в покупательскую корзину. С декабря 2021 года стоимость обратной доставки при отмене невостребованного заказа по истечению срока хранения равна стоимости обратной доставки при отказе от товара или его возврате, но она не может быть менее 100 рублей за каждую единицу товара.

Покупатели уже давно недовольны таким положением вещей и жалуются на Wildberries. И вот в апреле 2023 года управление Роспотребнадзора по Московской области добилось в суде признания неправомерности практики Wildberries взимать с покупателей плату за обратную доставку некачественного товара.

Подольский городской суд счел незаконным требование для покупателей оплачивать возврат товаров ненадлежащего качества со стороны маркетплейса Wildberries.

Суд указал на то, что если потребитель обнаружил у товара недостатки, не оговоренные продавцом, то он может в том числе потребовать его замену с перерасчетом цены; безвозмездного устранения недостатков; возврата уплаченной за товар суммы при отказе от покупки; полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества. Суд указал, что ООО «Вайлдберриз» нарушает действующее законодательство, когда взимает или удерживает денежные средства потребителей в счет обратной доставки при отказе от товара ненадлежащего качества.

Представитель Wildberries после суда пояснил, что теперь возврат клиент будет оплачивать, если сам товар оказался надлежащего качества. По его словам, в этом случае происходит «злоупотребление бесплатными сервисами компании», например, при заказе большого количества вещей и малом проценте выкупа.

Осталось теперь дело за малым - заставить этот маркетплейс перестать брать деньги за возврат любых товаров, а не только ненадлежащего качества. Ведь его прямые конкуренты так не делают и порядочно относятся к своим покупателя.

Все новости на канале «Юридическая консультация»