Найти тему
Пикабу

Харуки Мураками - К югу от границы, на запад от солнца

"К югу от границы, на запад от солнца" - третье произведение из репертуара Харуки Мураками, которое мне довелось прочесть. Первым был знаменитый "Норвежский лес", затем я перешёл на "Трилогию Крысы", где и прочёл открывающую "Слушай песню ветра". Оба романа мне чрезвычайно понравились. Особенно "Норвежский лес" совпал с моим настроением, ведь читал я его в октябре-ноябре прошлого года. Я был тогда охвачен жуткой меланхолией, и "Норвежский лес", как говорится, оказался в нужном месте и в нужное время.

Итак, а теперь приступим к "К югу от границы, на запад от солнца". Произведение увидело свет в 1992 году. Название романа не только отсылает на одноимённую песню Ната Кинга Коула, но и оная пролегает красной нитью по ходу развития всего сюжета.

Это история Хадзимэ о своей жизни и его беспрестанном поиске себя в ней. Двумя основными фигурами помимо него являются многострадальная Симамото и бедная Идзуми, жертвами которых Хадзимэ в результате и обретает себя, постигнув свою сущность.

Меня очень поразил этот роман, да в такой степени, что я его прочитал всего за день. Здесь я невольно задумываюсь, -Всего лишь один день, а я уже пережил целую жизнь с этими великолепными страницами. Всего лишь день... "

Много личного у меня с этим произведением. Много удивительных совпадений с моею собственною жизнью. Хотя бы взять то, что Хадзимэ весь свой третий период жизни (как он сам его обозначил) особенно часто думал об Симамото и Идзуми... Так и я тоскую по кое-кому. И тоже по двум именам.

И что любопытно, на мой взгляд,Норвежский лес" превосходит этот роман с точки зрения художественной силы и красоты. Однако по общему впечатлению ничуть не уступает. Тут нет претензии на возвышенность; роман напротив направлен на реализм; приближен к той жизни, какая она есть на самом деле. К тому же Мураками демонстрирует мастерское умение работать с образом. У него удается передавать всю полноту картины со всеми её ощущениями, и делать так, чтобы у читателя в воображении с лёгкостью рисовались даже мельчайшие подробности и детали. В этом отношении Мураками схож с Эрихом Марией Ремарком. Кроме прочего местами можно разглядеть и магию Хаяо Миядзаки. Впрочем, возможно мне мерещится.

В довершение моей рецензии стоит сказать, что Харуки Мураками - это первоклассный писатель, живой классик японской литературы, на сегодня имеющий одни из самых высоких тиражей, и, разумеется, моё знакомство с ним на этом не остановится. Нас непременно ожидает долгая и крепкая дружба.

Постскриптум: Я не претендую на истинность своих суждений, я лишь делюсь впечатлением от прочитанного.

Пост автора nymphet3.

Читать комментарии на Пикабу.