Найти тему
Садовая Алхимия

Кто во что горазд! или Народное творчество в саду

Я, собственно, вот о чем:

Есть у нас тут неподалеку дворик. И каждый раз прохожу по нему с сердцебиением, стремящимся к тахикардии.

-2

Прежде всего во мне рождается изумление, затем... восхищение! Потому что - это ж надо так!!! Как садовод я представляю, сколько сил и времени ушло на создание подобной инсталляции:

  • бутылки из-под кефира-йогурта-газировки собери. ПОКРАСЬ (да-да, некоторые еще и крашеные).
  • вкопай...
  • посади цветочки
  • ухаживай за цветочками и за оградками...

Все это не час, и не два. А судя по стилю, человек, это делающий - уже немолодой. Но душа просит красоты.

А душа другого человека просит не только красоты, но и детства. Ностальгия... Я много лет хожу мимо этого цветника.

-3
-4

Недавно моя знакомая назвала его кладбищем игрушек. С одной стороны, это так. С другой, я вижу здесь прежде всего дом для оставленных игрушек, которые больше не нужны выросшим внукам. Есть в этом что-то отчаянно-щемящее. Как в стихотворении "Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка..."

Этот цветник (он не просто цветник, а даже почти садик, обнесенный плетнем из подручных средств) - как повесть об утраченном времени. Что-то в духе Марселя Пруста... И я всегда пристрастно его осматриваю на предмет недавнего вмешательства, потому что подспудно каждую весну тревожусь: жив ли человек, который за ним ухаживает.

Все мы знаем эти цветники. С лебедями из автомобильных шин, с заплесневелыми Чебурашками, оградками, скульптурками. Стремление сделать красиво - неистребимо, это какая-то базовая настройка наша.

Весь вопрос в воплощении. Кто-то скажет "моветон", "безвкусица". Но откуда взяться вкусу, если мы существуем в таком культурном контексте?

-5

В прошлом году подруга приехала из Улан-Удэ, погуляла по московским паркам и говорит: "как же у вас красиво, так все по-современному, а мы тормозим". Она это говорила в первую очередь о новомодных злаковых цветниках в духе Пита Удольфа, которые разбиты в столичных скверах пару лет назад. Красиво? Очень. В нестоличных городах клумбы пока остаются прежними: с бархатцами, агератумом, алиссумом и петуниями, стандартно, плоско, ярко.

А я подумала вот о чем. Всему причина - насмотренность. Люди больших городов часто путешествовали по Европе, Азии, Америке, многое видели, многое анализировали. И поняли разницу. И - вернулись домой с новым знанием.

Оно всегда так, это драматургический закон роуд-муви, фильма-путешествия: герой вышел из точки А и по пути изменился, и вернется он в исходную точку или к пункту назначения Б совершенно другим. Это - рост. Это - развитие. Мы вычленяем и уносим в своей голове самое яркое, самое классное, самое необычное и лучшее.

Человек не существует в вакууме. Чем больше вокруг разного, тем лучше работает мозг, тем больше в нем формируется нейронных связей. То же самое с культурой, с наукой. В изоляции ничего путного не происходит, всегда нужна конкуренция, новые веяния, свежий взгляд со стороны, соизмерение себя и интеллектуального движения вокруг. Какое счастье, что например, Сергей Калякин (автор "Сады и цветы") показывает нам то Венские сады, то Кекенхоф, то Челси. Все это ложится в копилочку нашего опыта, нашей насмотренности.

...И вместе мы идем к Красоте.

Сад трав, о.Новая Голландия, Санкт-Петербург
Сад трав, о.Новая Голландия, Санкт-Петербург

P.S. Но милые садовые феечки все равно желают вам доброго дня! Так сказать, вопреки всему!

-7

Спасибо за ЛАЙК! Расскажите, что думаете?