Найти тему
За чашкой кофе

Задание бaндитoв, которое надо выполнить. Генерал милиции вспоминает

яндекс
яндекс

Вернувшись к себе в комнату Максимов первым делом принялся за изучение письма на немецком, которое он подобрал на полу в номере, где произошло убийствo. Письмо было достаточно коротким и написано, как и первое, на листе с изображением привлекательной женщины. Когда-то продавалась такая бумага для почтовых корреспонденций с разными рисунками. На этом же листке имелась и отметка города Нюрнберга, где эта бумага была сделана.

Лейтенант конечно не знал немецкого, хотя и учил его когда-то в средней школе, а потом и в школе милиции. Пробежав по строчкам глазами Максимов уловил главное - в письме шла речь о бриллиантах (слово диамант Петр запомнил из предыдущего письма, найденного в тайнике), и написал его собственноручно князь Михаил Романов (имелась подпись) некому Вальдемару. Дата этого письма оказалась более ранней, чем дата на письме Джонсона, секретаря великого князя.

"Это письмо явно дошло до адресата Вольдемара, - понял Максимов, а потом предположил, - у кого-то хранилось и теперь оказалось у Куприянова или Мирохина. Никакого третьего лица пока не возникло. Есть конечно еще Костарев. Толко никак не подходит он на серьезное место в этой истории. Дурыма, он и есть Дурыма. Интересно, есть что-нибудь во втором письме о тайнике? Этого я перевести не могу. Завтра надо отдать его ребятам. Пусть поколдуют."

Максимову было самое время нормально выспаться, пока соседи по комнате отдыхали в милиции, но не спалось, все думалось об этом непонятном убийствe. Мотив конечно прояснился - завладеть бриллиантами. Дело теперь оставалось за главным - найти причастных. Почему-то лейтенанту казалось, что их несколько, и обязательно должен существовать организатор. Куприянов, опять все сходилось на нем, выполнил только часть задуманного плана, а потом вдруг стал не нужен.

"Олег и Костя ничего не скажут, не проболтаются, как их не пои. - Рассуждал усмехаясь Максимов. - Да и здоровья никакого не хватит. Надо девочек, которые сюда приходили, искать. Правильно генерал сказал. Только как? Меня пока до закусочной допустили. Ускорить бы все?!"

Утром соседи Максимова не появились, все еще сидели в милиции. Лейтенант попил чая и пошел на встречу с Унжаковым. Капитан ждал Петра, улыбался, был доволен вчерашним задержанием дебоширов у ресторана. Соседям Максимова по комнате светило по пятнадцать суток. Драку затеяли они, да еще были в подпитии, то есть усугубили.

- Ну как? - Спросил Унжаков, имея ввиду повторный обыск в номере Куприянова.

- Нормально прошло. Держи, - Максимов передал капитану пакет. - В бумажке завернуты осколки гипса от печки, те, которые я в прошлый раз расковырял. И порошок гипса здесь.

- Теперь можно будет сравнить, эксперты поколдуют.

- Да, узнаем, когда тайник вскрыли. И вот еще что, держи. - Максимов достал из кармана найденное в номере листок. - Как я понял, это письмо князя о бриллиантах. Пусть побыстрее переведут.

- Откуда оно? - Удивился капитан.

- В номере на полу нашел. Отпечаток ноги на нем имеется. Там еще разной бумаги хватает.

- Осмотрел?

- Ничего по делу... так... роли их театральные отпечатаны.

- С девочками торопят...

- Сам знаю. Вот, что подумал... Как с соседями моим, так и Вовчика, сожителя Маринки, закрыть бы. Он там главный.

- Уж очень явно все получится, - возразил Унжаков. - Предложу конечно Еремееву.

- Ладно, не надо, - согласился Максимов. - Подумаю еще.

Вообще-то идея лейтенанту уже пришла, только не захотел он ее сразу рассказывать. Как всегда начнется обсуждение, умные советы, а там и от идеи ничего не останется: "Сам все сделаю," - подумал Максимов, загоревшись неожиданным решением сложной задачи. Идея или решение, назвать можно было как угодно, пришла до удивительного простая.

Максимов отработал в театре, зашел в гастроном, купил бутылку вoдки, хлеба, колбасы и пошел к Маринке, буфетчице закусочной, куда его устроил на подработку Виктор. Петру интересно было пообщаться конечно не с Маринкой, ее он и так видел на работе, хотел поговорить с Вовчиком, сожителем буфетчицы. "Вовчик девками занимается. - Лейтенант это уже понял, слышал случайные разговоры в закусочной, - с ним и надо толковать, чего Виктора ждать."

Вовчик сидел дома один, скучал и тихонько попивал какую-то бурду из трехлитровой банки.

- А, Петюня! - Обрадовался он Максимову и спросил для вида. - Че надо?

- Маринки нет? - Лейтенант заглянул из кухни в смежную комнату.

- Не пришла еще с работы.

- Задолжала она мне за прошлые выходные, не хочу до субботы ждать, бабки нужны.

- А, понял, что баблом там пахнет.

- Не только пахнет, оно там и есть, - засмеялся Максимов, доставая бутылку вoдки и закуску.

- О, молодец, что прихватил! - Обрадовался Вовчик, ставя на стол два стакана. - А-то я на мели сижу...

- Ты! И на мели?! - Подначил Петр.

- Че, не веришь?! - Вовчик ножом ловко сбил с бутылки бескозырку и налил себе и Петру. - Маринка, она такая, хитрая баба... Все бабло отобрала.

- Че так? - Максимов взял стакан, чокнулся со знакомцем и выпил одним глотком до дна, занюхал свежим хлебом, только потом круто посыпал солью, растер ее по мякишу и закусил.

- Умеешь, - похвалил Вовчик и тоже приложился к стакану. Только рука у него дрожала, и стакан стучал по зубам. - Пять дней не просыхаю, на работу не хожу. Спасибо, выручил.

- Бывет, - спокойно ответил Максимов. - И у меня вот случай был...

Но не успел Максимов рассказать свой случай. Открылась дверь, и на кухню влетела разъярённая Маринка.

- Ах, ты ж гад! - Хозяйка не раздумывая отвесила Вовчику увесистый подзатыльник. - А я думаю, кто ж тут пришел?! - Маринка метнула на Максимова злой взгляд.

Стакан выпал у Вовчика, скатился на пол, а сам он от удaра ткнулся мoрдoй в стол. Вовчик с трудом поднял голову и помутневшими глазами посмотрел на Маринку, как бы не понимая, какие могут быть к нему претензии - Вот он, я. Сижу с товарищем, закусываем, разговариваем. - Это Вовчик может и думал сказать в свое оправдание, толко уже не мог. Язык заплетался, воспроизводя непонятные звуки.

- Принесла тебя нелегкая, - уже спокойнее продолжила Маринка.

- А я знал?! - Попытался оправдаться Максимов.

- Правда что, - хозяйка тяжело вздохнула, - с тебя теперь какой спрос. Давай-ка его на топчан положим.

Маринка и Максимов подняли Вовчика под руки и перетащили в соседнюю комнату, где определили на узкий диванчик.

- Неделю куролесит! - Хозяйка поболтала оставшееся в бутылке. Потом понюхала содержимое банки. - Не усмотрела. Где он эту борматуху прятал?

Максимов благоразумно молчал, не отвечал, чтобы не вызывать ругань на себя. А Маринка похоже уже смирилась со своим положением, села за стол, налила себе оставшееся в бутылке, было там немного, и выпила. Потом закусила бутербродом с колбасой и наконец обратилась к Максимову:

- Делать-то что?

- А что надо? - Непонимающе спросил Максимов.

- Заказ на сегодня есть. - Маринка злобно оглянулась на соседнюю комнату. В проеме двери торчали ноги Вовчика. Носок был только на одной, да и то наполовину съехавший, - Думала, этот все же оклемается. С утра-то он ничего был.

Максимов и тут промолчал, не стал показывать своей заинтересованности.

- Что молчишь? - Опять спросила Маринка.

- Так говори, что делать? - Петр пожал плечами.

- Девочек надо сегодня в баню везти. Ты как? - Хозяйка испытующе посмотрела на Максимова.

- Дело не хитрое...

- Знаю, что нехитрое. Машину водишь?

- И трактор, - засмеялся Максимов. - Права показать? - Права у Максимова тоже имелись на Веретенникова, как и паспорт.

- Я тебе кто, мeнт что ли? Верю. Ты ведь тоже приложился...

- Ну и что? - Петр картинно дыхнул на Маринку.

- Ладно, другого выхода все равно нет. Деньги там обещали хорошие. Пошли. - Но вдруг Маринка остановилась, достала из шкафчика маленький пузырек, отвернула крышку и протянула Максимову. - Понюхай!

Максимов осторожно понюхал, в нос шибануло нашатыркой, и голова тутже прочистилась.

Возьми с собой, - посоветовала Маринка, вылила борматуху из банки в помойное ведро, закрыла дверь в квартиру и повела Петра за собой.

- А машина-то где? - Поинтересовался Максимов.

- Здесь недалеко, увидишь.

Пока шли до места, где стояла машина, Максимов окончательно пришел в себя. Идти все же оказалось неблизко, миновали Восточную, пересекли Ленина и углубились в частный сектор. Невольно у Петра екнуло сердце, до места, где снимали квартиру Максимовы, оставалось квартала два.

Лейтенант поймал себя на том, что его прошлая жизнь, и так о ней теперь можно было подумать, осталось очень далеко. Он был уже никаким не сотрудником милиции, и Даша, его по прежнему любимая жена, осталась там же, в прошлом. А теперь рядом шла Маринка, говорила, объясняла, куда ехать, как себя вести, и что делать, если случится то-то и то-то.

Максимов слушал Маринку вполуха, автоматически улыбался, отвечал и кивал головой. Но нельзя сказать, что ему было так уж тяжело. Если бы Петр притворялся, только играл выпавшую ему роль, то фальшь все равно могли заметить. Поэтому приходилось жить по новому, по настоящему, отгородившись от прошлого прочной стеной.

Неожиданно Максимов почувствовал внимание к себе со стороны. Сначала не понял, что произошло. Потом вдруг оглянулся и увидел свою Дашу с коляской. Жгучий взгляд таких родных черных глаз пронизывал насквозь. От этого взгляда пробежала дрожь по спине, скатилась в живот и поселилась там, не отпуская.

Что мог сделать Петр? Да ничего. Только отвернулся и ускорил шаг, боясь отстать от Маринки.

- Ты чего? - Спросила его тут же спутница.

- Ничего, - ответил Максимов, еще какое-то время чувствуя сверлящий взгляд в спину.

Машина, а была это Победа, стояла в сарае у добротного дома, из которого никто не вышел. Маринка достала из сумки ключ, открыла навесной замок. Максимов с трудом распахнул створки деревянных ворот, осевших вниз, приминающих траву. Правда машиной пользовались часто, колея в траве оказалась накатанной.

Победой Максимов никогда не управлял, но полагал, что справится - машина, как машина. На легковушке все равно проще, чем на том же МАЗе. Зять Паша учил Петра ездить именно на МАЗе, да еще по лесному бездорожью. Из легковых машин Петр хорошо знал ГАЗ 69.

- Вернешься, машину сам поставишь, - предупредила Маринка, когда Петр закрыл ворота сарая. - Ключ пусть у тебя будет.

- А чей это сарай? - Спросил Максимов.

- Мой, - ответила Маринка, явно соврав. - Да, раз уж ты в деле, вот тут смотри.

Женщина открыла бардачок, где лежала разная мелочевка, и отодвинула заднюю стенку. За ней имелось еще одно отделение. Маринка просунула туда руку и показала ТТ.

- Приходилось обращаться?

- Разное бывало, - неопределенно и удивленно ответил Петр и спросил. - Ты что, мне доверяешь?

- Нет! - Прямо ответила Маринка. - Но деваться тебе теперь некуда, раз со мной в закусочной работаешь. Понял?

- Понял, - Максимов включил первую передачу кулисой, расположенной на руле, это он знал, и осторожно тронулся с места, пробуя сцепление. Фактически лейтенант стал участником преступной группы.

По областному центру Максимов ехал первый раз. Машин в те времена было немного. Маринка подсказывала, где притормозить, куда свернуть, но все равно Максимову приходилось нелегко. "По лесу пробираться проще!" - Прикидывал Петр.

- Нам четверых надо забрать, - предупредила Маринка.

- Сзади поместятся? - Спросил Максимов.

- Я до места не поеду, дальше ты с ними сам.

Проехали по городу, подсаживая в условных местах девочек. Маринка называла Петру каждую - Света, Рая, Нина. "Здрасьте!" - Заученно отвечала каждая. Последней в машину на место Маринки села Вера. К обычному здрасьте, она добавила, - О-о! У нас шОфер новый?! - В голосе Веры прозвучала правдивая игривость. - Куда ехать, знаешь?

- Не знает, - ответила за Максимова Маринка. - Подскажешь Петру.

- Петя, Петушок нас сегодня везет, - продолжала Вера в том же тоне. - А Вовчик куда делся?

- Не твое дело! - Обрезала Веру Маринка.

- Так мне и дела нет, - огрызнулась девица. - Едем-то куда?

- На дальнюю, - ответила Маринка.

- До утра?

- Нет, до двенадцати. Если дольше захотят, деньги сразу проси. Чтобы никаких авансов.

- Знамо дело, - усмехнулась Вера и добавила. - Девочки, даром не работаем. - А потом спросила. - Твоя доля?

- Как всегда. Бабки сразу со всех соберешь и Петру отдашь, целее будут. Обратно вернётесь, рассчитаетесь. И чтоб без сюрпризов у меня. Поняли?! - Маринка строго посмотрела на девочек.

- Ты прямо как мама родная, - ответила Вера и обращаясь уже к Максимову скомандовала, - Шеф, поехали.

- Сюрпризы бывают? - Уже на ходу поинтересовался Максимов.

- Всякое бывает, не бойся, - заметила Вера.

"Эх, не предупредил я своих! - Пожалел Максимов. - Кто же знал, что так получится. Ничего, справлюсь."

____________________________________

В тот же вечер у старшего дежурной смены областного УВД на пульте замигал вызов с первого поста.

- Слушаю! - Воронов снял трубку и нажал мигающую кнопку.

- Товарищ полковник, первый пост!

- Что у вас?

- Тут женщина пришла, говорит, что жена старшего лейтенанта Максимова, нашего работника. Нет у нас такого.

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13

Начал повести ЗДЕСЬ