Найти тему
СОЮЗАВТО

"Карпаты: легендарный мопед, который завоевал СССР"

Дети, росшие в советские времена, никогда не знали об электронных гаджетах, таких как мобильные телефоны, планшеты или компьютеры. Телевизоры были черно-белыми, но это не мешало людям находить увлечения и интересы, которые объединяли их в целые компании. Одним из таких увлечений были мопеды, и особенно престижной маркой на определенный период были Карпаты.

-2

Первый экземпляр Карпатов был выпущен в 1981 году, и он отличался своим внешним видом от других мопедов того времени. Этот мопед был произведен на Львовском мотозаводе, который благодаря этому и прославился. Длина мопеда составляла 1820 мм, ширина - 720 мм, а высота - 1100 мм, а дорожный просвет был равен 100 мм. На мопеде не было классических велосипедных педалей, и именно поэтому его часто называли мокиком. Мопед был двухместный и мог перевозить до 100 кг груза. Одноцилиндровый двигатель мощностью 2,2 л. с. мог разгонять мопед до 50 км/ч.

-3
-4

Одним из главных преимуществ мопедов был низкий расход топлива. Благодаря маломощным двигателям, они потребляли в среднем только 2-3 литра бензина. Из-за этого мопеды оснащались небольшими топливными баками, в случае с Карпатами - всего на 7 литров. У модели Карпаты были разные трансмиссии, но обе были двухскоростными. Однако у них было отличие в переключении передач: на одной модели использовалось ножное переключение, а на другой - ручное, как у мотоцикла. Карпаты первой модели продолжали выпускаться до 1986 года, а затем был запущен второй вариант.