Вторая Мировая война дала толчок для развития военной техники и оружия. Противостояние на море требовало точных и дальнобойных торпед, что для того уровня автоматики было недостижимо. Тогда же появилась идея сделать торпеду человекоуправляемой. У японцев была торпеда «Кайтэн», правда, с пилотом-смертником, у итальянцев - «Майале», гитлеровцы также заинтересовались этой темой, но пошли другим путем.
Возможно, немцы считали, что пилот-смертник – это дико и недостойно «ариев», а итальянский вариант более подходил для диверсионной борьбы. Тем не менее, в середине войны было решено заняться этой темой, тем более, итальянцы использовали своего «поросенка» (Майале) довольно успешно. Чего не скажешь о японцах, хотя и им удавалось топить корабли американцев своими «Кайтэнами».
Специально для диверсий на море немцы создали специальные отряды «Kleinkampfverbande» (Соединения малого боя), где служили боевые пловцы, сверхмалые подлодки и катера-брандеры. Эти отряды и начали вооружать еще человекоуправляемыми торпедами.
И в 1944 году гитлеровцы под руководством морского инженера Рихарда Мора и офицера-подводника Фрица Фрауэнхайма, начали производство нового оружия. Ввиду ограниченных ресурсов и возможностей, сверхмалая подлодка изготавливалась на базе существующей торпеды.
Проект назвали «Neger», торпеда состояла из двух частей: торпеды G7e и обитаемой части, созданной на основе той же торпеды. Аппарат с пилотом располагался сверху, боевая торпеда крепилась к нему при помощи специального крепежа.
Обитаемая часть имела 7,16 м в длину и 533 мм в диаметре, пилот сидел в корпусе по плечи, его закрывал плексигласовый колпак от серийного самолета. Кабина пилота оснащалась простейшим правлением подлодкой, всего три рычага позволяли включать/отключать мотор, управлять движением и глубиной, правда, в небольших пределах, расцеплять базу с боевой торпедой. В качестве прицела использовался штырь перед колпаком, позднее штырей стало два, это позволяло более или менее точно наводится на цель.
Из навигационного оборудования у пилота был лишь наручный компас. Электрический двигатель с запасом аккумуляторов позволял разгонять «Негра» до 10 узлов, заряда хватало на 48 морских миль, правда, если двигаться со скоростью 4 узла. Двигатель самой боевой торпеды при этом не использовался, но после расцепки она могла разгоняться до 30 узлов и проходить дистанцию до 3-4 миль.
Боевое применение выявило массу проблем торпеды «Негр», прежде всего в конструктивном плане. Потери торпед и пилотов доходили до 80%, причем в основном это гибель торпед не связанные с противодействием противника. Дыхательная система часто отказывала, основная торпеда часто тонула после отсоединения боевой, пилотам не всегда удавалось открыть колпак.
И хотя торпедам Neger все же удалось потопить немало кораблей противника, от них, сочтя потери неприемлемыми, решили отказаться. На смену им пришли более новые и совершенные Marder, хотя и они не внесли и не могли внести перелом в исход войны.