Кто бы мог подумать, но как показала практика, из лица, привлекаемого к административной ответственности, можно превратиться в… судью. Путь мирового, но все же судью. Такой поворот продемонстрировал один из судей Первого кассационного суда общей юрисдикции.
Суд этот находится в Саратове и рассматривает жалобы и протесты на вступившие в законную силу судебные акты, вынесенные на территориях некоторых областей Центра России. В том числе Московской.
В конце прошлого года я отправил туда жалобу на решение Шатурского городского суда, отменившее с четверного раза постановление ГИБДД за неправильную парковку. Я писал об этом деле здесь.
Судья Терехов после третьего внушения Московского областного суда увидел, наконец, гаишные косяки в этом деле и отменил постановление в отношении меня. Правда, производство по делу он закрыл не по реабилитирующим обстоятельствам, а ввиду окончания срока привлечения к административной ответственности.
Меня это еще тогда насторожило, однако обжаловать я не стал, поскольку из того дела и так я вышел чистым и ни в чем не виноватым. Как мне казалось…
Но позже, когда я решил взыскать с МВД понесенные в связи с незаконным административным преследованием расходы и подал гражданский иск, судья его не удовлетворил. Причиной отказа он назвал именно то, что дело было прекращено не по реабилитирующим меня обстоятельствам.
Казалось бы, все: поздно пить боржоми. Срок подачи жалобы по КоАП пропущен, и восстановить его перспектив не имеется. Ан нет! Дела об административных правонарушениях характерны тем, что в них можно подавать кассационную жалобу, даже минуя апелляционную, без ограничения по срокам.
Я так и поступил. Не потому, что мне прямо так уж важно стрясти с уездной дорожной полиции пару тыщ. А просто потому, что интересно: ведь раньше мне так не приходилось делать.
В общем, написал жалобу, приложил копию обжалуемого решения и отправил к тетке в глушь в Саратов.
И вот вчера пришло мне оттуда письмо. Признаюсь честно, повеселило оно меня сильно. Судья Первого КСОЮ, которому досталось мое дело, информировал меня о принятии его к рассмотрению. Но как!
Как можно так накосячить в нескольких строках?! Могу понять, если бы текст занимал хотя бы пару страниц. Тогда бы там можно было бы что-то не заметить. Но тут ведь всего несколько строк!
Из них я и узнал, что на меня, не спросив меня, надели мантию (хорошо хоть, что не халат*), и теперь я – мировой судья! И обращаться, следовательно, ко мне надо не иначе, как «Ваша честь». Пойду жене скажу.
Никогда не мечтал быть судьей, а тут вдруг стал. Мировой судья – самая первая ступень в ихней судейской иерархии, но начинать-то надо именно с нее.
В том же письме я еще раз упоминался, уже как податель жалобы. Но ведь ничто не мешает мировому судье подавать жалобу на решение другого судьи, если в ней упоминается он.
А вот кто такой Константинов Р.В. честно говорю: не знаю.
В общем, такой вот веселый документ прислал мне судья Кишаев Али Адамович. Интересно, как он саму жалобу рассмотрит?
-------------------------
* – Выражение "надеть халат" в царской России означало "стать осужденным".