Найти тему

Реклама, воздействующая на подсознание

Обсудим книгу «Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя», Мартина Линдстрома. 

«Итак, покупатели, будьте осторожны. Ведь будущее рекламы вовсе не иллюзия в зеркале, а реальное знание о действии зеркальных нейронов. Они влияют на нашу лояльность, сознание, кошельки и биологию покупок в гораздо большей степени, чем можно было предположить.»

То, что реклама, воздействующая на подсознание, существует давно известно, но не многие об этом задумываются. Каждый день мы видим десятки рекламных объявлений, которые строятся по определённым законам жанра.

Прочитав книгу, вы узнаете, что нейромаркетинг - увлекательный симбиоз маркетинга и науки о человеке, который приоткрывает для нас сознание людей, становится ключом к тому, что называется биологией покупок, ключом к нашим подсознательным мыслям, чувствам и желаниям, каждый день побуждающим нас делать выбор в пользу того или иного продукта.

«Мы ежедневно бессознательно руководствуемся лишь «закладками»».

Мы совершаем покупки, вспоминая ту, или иную рекламу и рекомендацию. Если мы ничего не слышали о бренде, то будем изучать отзывы и только после этого совершим покупку.

«Покупаем не мы - а наши чувства».

«Читая эту книгу, вы стали свидетелем исторического события: маркетинг уже использует научные знания о человеке. Каждый из нас приписывает большую ценность тем вещам, которые, осознанно или нет, считает особенными.»

«Представьте, что сегодня у вас сорокалетний юбилей, и в честь этого события я дарю вам красиво оформленную коробку. Разорвав бумагу, вы достаете маленький серый камешек. Это обычный, ничем не примечательный камень, таких много валяется на дороге. «Огромное спасибо», — думаете вы про себя.

   А что, если я объясню, что у вас в руках не просто камень, а камень единственный в своем роде, исторический символ, кусочек Берлинской стены, сохранившийся после ее разрушения в 1989 году, (...)

   «Огромное спасибо», — на этот раз уже искренне скажете вы.

   Через минуту я сообщаю, что пошутил. Этот камень вовсе не из Берлинской стены, он еще более особенный. Подаренный камень — настоящий камень с Луны, обломок лунной породы весом около 170 грамм, добытый Нилом Армстронгом и его командой в 1969 году во время полета на Луну на Apollo 11.

   (...) Под сильным впечатлением, переполняемые эмоциями, вы думаете: «Какой необычный подарок!»

   Однако на самом деле я нашел этот камень на дороге, положил его к себе в карман, а затем упаковал в коробку. Взглянем правде в глаза, это всего лишь камень. Но наделенный определенными качествами — исторической значимостью, геологической редкостью и др. — он сразу же возрастает в цене в тысячи раз. Другими словами, когда что–то становится брендом, мы воспринимаем его как нечто значимое и уникальное.»

«Сегодня нейромаркетинг как наука находится в самом начале своего развития, но у неё большое будущее. И хотя нейромаркетинг не даёт нам чёткого представления о том, где находится «секретный механизм покупок» он поможет определить основные тенденции, которые изменят форму и даже саму суть торговли во всём мире.»

«И религии, и бренды применяют одну и ту же стратегию воздействия на своих приверженцев: они дают людям возможность почувствовать себя избранными.»