Давайте снова на какое-то время перенесемся в Вест-Индию. Однажды у нас уже была публикация, посвященная гибели двух флагманов "Серебряного флота". Ну а в этой статье мы по волнам проследим путь корабля, груз которого долгое время считался одним из самых дорогих среди затонувших. Для сокращения будем называть его просто "Консепсьон". У этого слова, кстати, огромное количество значений, но корнями они все восходят к библейскому повествованию о непорочном зачатии Девы Марии.
Построили судно еще в 1620 году. И к моменту катастрофы в 1641 маршрут между Вест-Индией и Испанией был команде уже очень хорошо знаком. В этой связи тем более странным кажется, что капитан все-таки не сумел настоять на грамотной загрузке судна в порту Веракрус в юго-восточной части Мексики.
Но самое главное, что выход судна пришелся на начало сентября, когда в этом регионе многократно возрастает риск ураганов.
Переход через Мексиканский залив до Гаваны на Кубе, а это почти 1500 км по прямой, прошел достаточно благополучно .
А вот потом у берегов Флориды "Консепсьон" попадает в шторм. Судно остается на плаву, но идти в Испанию в таком состоянии оно не могло. И капитан принимает решение направиться в Пуэрто-Рико для ремонта.
Это решение тоже было достаточно странным. Ведь вдоль всего маршрута было несколько других островов, которые также контролировались испанцами. Так или иначе, но судно наскочило на риф, и когда вроде бы операция по его снятию с рифа стала давать свои результаты, налетевший ураган разбил корабль.
Спаслись около 190 человек из 514. Однако даже спасшиеся не могли точно указать место катастрофы. Примерно в 90 милях от Гаити, но там кругом коралловые рифы, и определить какой именно стал причиной катастрофы, было очень трудно.
Искать затонувший корабль, который перевозил огромное количества серебра и золота, начали почти сразу. Но первые результаты пришли лишь через 50 лет. Однако организатор поисковой экспедиции, примерно понимавший, какие сокровища лежат на дне океана, так засекретил маршрут плавания к этому месту, что унес эту тайну в могилу. Правда, примерно 10% груза успели поднять.
Следы судна потерялись на 300 лет. И лишь в 1977 году, расшифровав аэрофотоснимки, на поиски отправился один американец. Причем, пока он искал "Консепсьон", то параллельно нашел еще 13 затонувших кораблей. В итоге, корабль был обнаружен и с него подняли еще огромное количество ценностей.
Вот такой случай был в истории мирового мореплавания. Спасибо, что читаете мой канал. До встречи!