Найти в Дзене

В чем сила личного бренда Ирины Хакамады

Оглавление

Как создать личный бренд? Личный бренд не формируется за день, неделю, на это уходят годы. То, как вас будет воспринимать аудитория завтра, зависит от того, что вы делаете и что говорите публично сегодня.

Личный бренд — это образ, ощущение, ассоциация, которые возникают в голове у окружающих при вашем упоминании.

Сегодня хочу разобрать в качестве примера составляющие личного бренда Ирины Хакамады.

Ирина Хакамада https://hakamada.ru/
Ирина Хакамада https://hakamada.ru/

Для меня выбор этого человека не случаен. Ирина входит в топ-5, кого я читаю на постоянной основе в соцсетях с 2011 года. Мне очень близка ее философия жизни, по крайней мере, те принципы, которые она проповедует в своих проектах. Два раза была на ее мастер-классах.

Если взять листок бумаги и накидать первые ассоциации, то у меня получится:

Эксперт, ментор, сильная, бесстрашная, свободолюбивая женщина, которая не боится пойти в неизвестность, когда ей интересно, любит жизнь и стремится жить в кайф.

При этом она не пойдет напролом, ей важно на пути к цели оставаться счастливой в моменте.

Бренд Ирина Хакамада начал формироваться в политике в далекие 1990-е, но сегодня её текущая аудитория прежде всего видит в ней ментора, коуча. Ей удалось уйти от образа политика через чтение мастер-классов про личную эффективность, выпуск книг и правильно выстроенную коммуникацию в социальных сетях.

При анализе личного бренда я обычно слежу, чтобы не противоречили следующие составляющие:

  • Транслируемые ценности;
  • Тональность коммуникации;
  • Внешний образ;
  • Проекты;
  • Актуальность времени;
  • Аудитория (в данном разборе я не рассматриваю этот пункт).

Транслируемые ценности

Нам всем интересно наблюдать за личностями, которые имеют схожие с нами жизненные ценности и при этом добились в чём-то большего, чем мы сами.

Чтобы привлечь внимание единомышленников Ирина активно использует социальные сети, пишет книги, читает мастер-классы.

Ее ценностное предложение аудитории: помочь реализоваться в жизни и при этом остаться в гармонии с собой («жить в кайфе»). Все должно быть в кайф — личная жизнь, работа, отдых.

Marieclaire, Ирина Хакамада
Marieclaire, Ирина Хакамада

Тональность коммуникации

У любого бренда, будь то человек или автопроизводитель, есть своя манера коммуникации с внешним миром. У одного экспрессивная, шутливая, открытая, а у другого сдержанная, закрытая.

Я два раза была на мастер-классах Ирины Хакамады и поэтому могу судить об энергетике человека. Её выступления легки, словно экспромт, содержат много личных историй. На них нет никаких презентаций, графиков, то есть всех стандартных атрибутов бизнес-тренеров. Несмотря на серьезность транслируемых смыслов, она старается подавать материал иронично, легко для восприятия.

Ирина делится с аудиторией, как достичь гармонии в жизни, сама практикует медитацию, поэтому и подача информации у нее немного отстраненная, неторопливая, речь спокойная.

Разве вы поверите шумному, эмоциональному человеку, который говорит о балансе и медитации? Нет!

Социальные сети это продолжение Ирины. Большинство людей, которые ведут социальные сети, хотят быть максимально легкими для восприятия, но Ирина намеренно немного подгружает аудиторию размышлениями на серьёзные темы. А чтобы контент усваивался максимально легко, она разбавляет свои размышления медитативными танцами и фотографиями котика.

Внешний образ

У Ирины Хакамады уникальная восточная внешность для России, которая органично сочетается с восточной мудростью, которую она транслирует.

В ее стиле одежды четко прослеживаются составляющие бренда: свобода, индивидуальность, комфорт, экспертность.

Стиль Ирины Хакамады
Стиль Ирины Хакамады

Комплекты для выхода выбирает в зависимости от контекста, то есть места и аудитории, перед которой планируется выступление. В ее образе всегда присутствует небрежность как символ свободы.

Она всегда носит очки, а очки подсознательно у нас ассоциируются с экспертностью.

«Для меня стиль – наиболее привлекательная форма интеллекта» ( из книги Ирины Хакамады «В предвкушении себя. От имиджа к стилю»)

Ирина ищет не трендовую вещь, а ищет «свою», которая подчеркивает ее индивидуальность и скрывает недостатки.

Проекты

Все проекты Ирины, будь то книги, мастер-классы или онлайн-программы, взаимодополняют и усиливают единый образ.

Она транслирует следующие смыслы:

«Двигайся вперед без оглядки на прошлое, сохраняя баланс», «Всегда верь в себя», «Будь режиссером своей жизни», «Мысли позитивно», «Будь любознательным», «Будь эффективным», «Проявляй творческий подход ко всему», «Не теряй свободу в самовыражении», «Умей получать удовольствие в моменте».

Ирина Хакамада «Рестарт. Как прожить много жизней», Ирина Хакамада «Дао жизни. Мастер-класс от убежденного индивидуалиста»
Ирина Хакамада «Рестарт. Как прожить много жизней», Ирина Хакамада «Дао жизни. Мастер-класс от убежденного индивидуалиста»

У онлайн-проектов Ирины четко выстроена архитектура бренда. Большинство из них имеют приставку «Хака», которая дает прямую ассоциацию с материнским брендом «Хакамада», например, марафоны «Хакаматон», «Хакалайф», «Хака-Story», бренд одежды «ХакаМа».

https://hakamada.ru/, Онлайн-проекты «Хакаматон: внутренняя свобода», «Хакаматон: энергия», «Хакаматон: баланс»
https://hakamada.ru/, Онлайн-проекты «Хакаматон: внутренняя свобода», «Хакаматон: энергия», «Хакаматон: баланс»

Актуальность времени

Любой крупный бренд стремится оставаться актуальным времени. Именно поэтому компании делают ребрендинги, чтобы переосмыслить себя в новом контексте. Личный бренд популярных людей также меняется со временем.

«Постоянно меняюсь с изменением мира, самообучаюсь, но внутри стержень – железобетонный, и базовых ценностей не сдаю» ( из книги Ирины Хакамады «В предвкушении себя. От имиджа к стилю»)

В настоящее время в обществе есть запрос на познание себя, своих истинных желаний, обретение гармонии в жизни, как стать лучшей версией себя, а Ирина Хакамада дает ответы на эти вопросы, основываясь на ярком личном опыте.

Вывод

Для меня бренд «Хакамада» очень цельный. В первую очередь потому, что он сформировался не случайным набором действий ради популярности, а выверенными шагами, исходя прежде всего из ее собственных интересов и ценностей. Если говорить на языке метафор, то Ирина Хакамада – это «режиссер своей жизни». Каждое новое действие было кирпичиком в построении бренда коуча, бизнес-тренера.

Приглашаю тебя вместе со мной построить стратегию бренда.

Читайте также: