03.07.1942 Ветер 10 км/ч, сплошная облачность, граница облаков 50 метров, видимость 7 км. Отдельные поля морского тумана, в остальном, видимость 10-15 миль.
(00.20) Немецкая авиаразведка снова засекла конвой. На сей раз он двигался не на северо-восток к кромке льдов, а уже строго на восток.
(04.10) Авиаразведка снова засекла движение «линкорной» группы, которая двигалась уже не на юго-запад, а курсом 80 градусов (т.е. уже на восток, к побережью Норвегии), спустя три часа это соединение двигалось курсом 100 градусов (но, примерно, в том же направлении, на восток).
И, тут началась полоса неудач немецкого флота.
(4.20) При выходе из бухты 2-й (северной) группы ( «Лютцов» и «Адмирал Шеер» в сопровождении эсминцев Z24, Z27, Z28, Z29, Z30, танкера «Larsen» и «Dithmarschen»), налетел на скалу «Лютцов», пропоров топливные танки двойного дна (по предварительным данным с 8-го по 13-й).
(5.23) Принято решение оставить «Лютцов», и остальному соединению двигаться по плану. В 9.55 «Лютцов» бросил якорь в бухте Боген.
(7.00) Шла заправка немецких кораблей «южной» группы топливом:
-«Nordmark» заправлял «Friedrich Ihn», «Hans Lody» и Т-15
-«Tiger» заправлял «Karl Galster», «Theodor Riedel»
-«Tirpitz» передал часть топлива на Т-7
Заправка должна была занять 3 часа. После этого должны были появиться истребители прикрытия (люфтваффе)
(8.15) миноносец 1-й («южной») группы Т-15 сообщил о неисправности котлов. Время, необходимое для ремонта 9 часов.
(11.00) истребителей прикрытия нет.
(11.40) истребителей по-прежнему нет, группа начинает движение, прикрываясь морской авиацией (2 BV-138).
Воздушная разведка сообщила, что две английских подводных лодки отделились от конвоя и заняли позицию в 100 милях севернее мыса Нордкап.
(12.04) 1-я группа выстроилась в походный ордер
(12.50) появились два звена истребителей. Получено указание разведчикам FW-200 передавать данные непосредственно на борт флагмана 1-й группы (установлена частота).
(13.44) Полоса неудач для немецких кораблей продолжилась. Пишут, что, якобы эсминцы шли в тумане, и потому… Насколько я понял из радиограмм, эсминцам при выходе из фьорда нужно было пройти одно «неприятное» место. И в 13.44 «Hans Lody» передал морзянкой «Правым бортом прошел, левым бортом – опасность». Эсминец бросил якорь, находясь правым бортом на фарватере.
«Karl Galster» и «Theodor Riedel» двигаясь перед линкором, прошли по правому борту аварийного эсминца. Перед самым выходом на чистую воду «Karl Galster» предал морзянкой «Удар о грунт перед выходом на чистую воду». «Tirpitz» прошел по правому борту эсминца, за ним проследовали «Admiral Hipper» и Т-7.
(14.10) «Tirpitz» встал на якорь. Севернее бросил якорь «Admiral Hipper». Ситуация на аварийных эсминцах не просматривалась.
(15.00) поступило сообщение от командиров 8-й и 5-й флотилий эсминцев:
«Hans Lody» левым бортом прочно сидел на камнях, ситуация с машинами непонятна, корабль неуправляем.
«Karl Galster» в 4 кабельтовых от чистой воды на глубине (по лоту) 16-20 метров, дважды ударился об скалу. Сильный удар левым бортом.
Кроме того, оказалось, что и «Theodor Riedel» при выходе зацепил скалу винтами, но, кроме этого повреждений не имел.
(15.30) принято решение о возвращении 3 эсминцев.
Вернулось на аэродром авиационное прикрытие, и в 17.40 поступило сообщение о том, что по погодным условиям, в дальнейшем, авиационного прикрытия не будет.
(20.15) поступило сообщение от подводной лодки U-255 о координатах конвоя. По ее данным конвой двигался 8 колонными по 4 корабля курсом 90 градусов (на восток). Скорость движения 8 узлов.
Немецкое соединение начало движение в сокращенном составе.
(24.00) Пришла «морзянка» от эсминца «Friedrich Ihn», о том, что эсминец вынужден снизить скорость до 23 узлов из-за неисправности.
Если не считать повреждения 4 кораблей в сутки, немцы особых успехов не достигли. Пока, вроде бы все сходится с "официальной версией".
Правда, некоторые фразы вызывают сомнения. Например: "3 июля прошло в относительном спокойствии. Крейсерская группа Гамильтона шла в 20 - 30 милях севернее конвоя. Почти весь день конвой и крейсерская группа шли в густом тумане. Несмотря на то, что над конвоем постоянно висели разведчики Bv-138, атак авиации не было. Подводные лодки периодически пытались выйти в атаку, но их успешно отгоняли корабли охранения. Поскольку ледовая обстановка позволяла, конвой прошёл приблизительно в 50 милях к северу от острова Медвежий, став первым конвоем PQ, прошедшим севернее него" Почему есть сомнения? Об этом в следующей статье.