Найти в Дзене
Картины рассказывают...

Элизабет Гарднер. Художница, жена художника

Элизабет Джейн Гарднер - американская художница, вторая и последняя супруга известного французского живописца Вильяма-Адольфа Бугро.

Вильям-Адольф Бугро. Портрет Элизабет Джейн Гарднер, 1879
Вильям-Адольф Бугро. Портрет Элизабет Джейн Гарднер, 1879

Элизабет Гарднер была ученицей Вильяма-Адольфа Бугро. Она переняла многие его сюжеты, композиции и копировала его стиль настолько успешно, что некоторые работы одного и другого часто путают.

И художница не обижалась на такие заявления. Она сама говорила: "Я знаю, что меня осуждают за то, что я не заявляю о своей индивидуальности, но я бы предпочла стать самым лучшим подражателем Бугро, чем быть никем!".

Элизабет Джейн Гарднер, Девушка у колодца,  1885
Элизабет Джейн Гарднер, Девушка у колодца, 1885

Но Элизабет Гарднер не была простым подражателем, несмотря на её довольно-таки смелое заявление. Её работы вполне самостоятельны и серьезны. Об этом говорит тот факт, что Гарднер была первой американской художницей, выставившейся в Парижском салоне в 1866 году, и первой, получившей золотую медаль в 1872 году.

Материнство
Материнство

Это большое признание таланта художницы. Ведь, во-первых, она была иностранкой. А во-вторых, женщиной. И эти два "недостатка" не приветствовались в академических кругах Парижа.

Пастух Давид», ок. 1895
Пастух Давид», ок. 1895

Родилась Элизабет Джейн Гарднер в 1837 году в США. Училась в женском пансионе, где получила необходимое образование для воспитанной девушки. Здесь же училась композиции и рисунку, а также технике работы в акварели.

Пленница, 1883
Пленница, 1883

В 1864 году, в возрасте 27 лет уехала в Париж, чтобы получить более серьезное художественное образование.

Моисей в камышах, 1878
Моисей в камышах, 1878

Чтобы платить за квартиру, она целыми днями копировала картины современных художников, а также старых мастеров, которые выставлялись в известных парижских галереях. Поскольку она свободно говорила на английском, французском, итальянском и немецком языках, ей удавалось наладить хорошие отношения с самыми разными клиентами, и она никогда не оставалась без работы.

Дочь фермера, 1878
Дочь фермера, 1878

В 1877 году Элизабет Гарднер познакомилась в Париже с художником Вильямом-Адольфом Бугро. Стала его ученицей, а потом и возлюбленной.

Это были серьезные отношения. Ведь ко времени их знакомства оба художника уже не были восторженными юнцами. Элизабет было уже 42 года, Бугро был старше на 12 лет.

Ответное письмо, 1890
Ответное письмо, 1890

Хотя Гарднер и Бугро жили вместе, пожениться они смогли только в 1896 году. Против их брака были дочь от первого брака и мать художника. И только после смерти последней, они официально оформили свой союз.

Птичье гнездо, 1889
Птичье гнездо, 1889

После смерти Бугро Элизабет Гарднер продолжала писать картины. Ее выставочная карьера в парижском салоне длилась почти пять десятилетий, от ее первой выставки в 1868 году до ее последнего представления в 1914 году. Это была одна из самых продолжительных карьер иностранца во французской столице.

Секрет, 1880
Секрет, 1880

Последние годы жизни Элизабет мучил ревматизм, и она не могла работать.

Умерла Элизабет Джейн Гарднер Бугро в 1922 году, в возрасте 84 лет, перед самой смертью вернувшись на родину, в США.