Найти тему

Нет больше нашей прежней счастливой жизни. Ничего больше нет… Рассказ

- Вон она идет, посмотрите, мамаша непутевая! И зачем только Бог таким ребятишек дает? Ведь не уберегла дите-то свое, не доглядела! Чем думала-то, Господи, когда маленького сына на улице одного оставляла? И даром, что на пару минут! И их хватило. Разве же додуматься не могла, что пруд рядом, опасность рядом?! А она, глупая баба, домой побежала, плиту проверить захотела, выключила ли, не забыла ли. Мало того, что матерью непутевой оказалась, так еще и хозяйкой безответственной, забывчивой. Ну их, молодежь эту! Такого мальчика славного сгубила, дуреха… Как жить-то дальше совести хватает?

- Пожалуйста, хватит! – прикрикнула на односельчан убитая горем молодая мать, Татьяна. – Зачем вы так со мной? Знаете ведь, видите ведь, как мучаюсь, как страдаю, как каждый божий день виню себя в произошедшем! Не доглядела я, да. По глупости и невнимательности загубила я Павлика своего, да. Мой это крест… До конца жизни нести его буду. И поверьте, худшее это наказание.

- А ты что это, на жалость еще напрашиваешься? – злобно прошипела Анна Николаевна в ответ. – Так ее от нас даже не жди! Знаем мы все твои грешки. Мало того, что ребенка нагуляла от городского мужика, который даже и отцом побыть и дня не пожелал, матери больной в подоле дите принесла, так еще и угробить его умудрилась! Одни страдания и беды от тебя, непутевая девчонка. Мать твою видали, так лица на ней, бедной, нет! Ведь так любила она внука-то своего, Павлика. Казалось, все отдать за него была готова. И тут… такая трагедия. Совсем ребятенок пожить даже не успел, 2 года всего лишь отведено ему было…

- Что вы хотите от меня? – со слезами промолвила Татьяна. – Смерти? Ну, так убейте меня прямо здесь. На глазах у всех! Легче станет? Что же за народ-то у нас здесь такой, что сплетни одни лишь собирает и готов на месте распять, даже ни в чем не разобравшись, а? Городской мужик, как вы выразились, женихом моим был. Ребенка мы оба хотели. Не получилось вот только отношения сохранить, бросил он меня. Ну и что? Что дальше? Я любила Павлика еще до его рождения, поэтому-то и сохранила беременность… Всеми силами оберегала себя от переживаний и потрясений, о нем лишь думала. А теперь вот трагедия эта случилась… Я не снимаю с себя вины. Но зачем же добивать меня сейчас, скажите? Когда и без того плохо? Неужели все остальные здесь такие безгрешные, а? Или совсем обсудить больше нечего, кроме как жизнь несчастливую мою?

Не дождавшись ответа, Татьяна на ватных ногах отправилась в сторону дома. По дороге девушка все же бросила взгляд на тот самый злополучный пруд, в котором пару месяцев назад произошло несчастье – утонул ее двухлетний сын, Павлик. Ах, и зачем она только сейчас туда посмотрела?

Перед глазами мгновенно возникла самая ужасная и страшная картина в ее жизни… В тот день ничего не предвещало беды. Все было как обычно – мать, Мария Петровна, отправилась с самого утра на работу, а Таня поспешила заняться привычными домашними хлопотами. Их накопилось так много!

Павлик, к счастью, наконец-то стал чувствовать себя хорошо, где-то с недельку сыночек с температурой в кровати пролежал. Татьяна очень тревожилась за состояние малыша, вместе с ним и сама исхудала, осунулась даже. Но увидев, что сыну стало легче, девушка смогла расслабиться и успокоиться. Сделав часть своих домашних дел, решила отправиться с Павликом на прогулку, о которой он так давно мечтал.

Нужно же ребенка порадовать, вот и пошли… Неподалеку от дома действительно пруд есть, небольшой такой, красивый. Обычно там всегда ребят много, любят они это место, никогда оно почти не пустует. Но в тот день все было иначе… Потом только Таня увидела, что рядом, как специально, никого не оказалось. Случилась страшная оплошность молодой матери!

Выйдя на улицу с сыном и успев насладиться солнечными лучами, девушка вдруг почувствовала тревогу – суп на плите! Она забыла его выключить. Отлично помнила Таня, как мать всегда ее ругала за забывчивость, то и дело указывая на ошибки и промахи… Решила девушка сбегать в дом, буквально на пару минут, проверить, все ли там в порядке. Павлика, конечно же, с собой взять хотела. Но сын такую истерику закатил, ни под каким предлогом в душный и надоевший за неделю болезни дом возвращаться он не хотел. Даже не допустив мысли, что может произойти беда, Татьяна погладила сыночка по голове и отлучилась.

Девушки не было всего пару минут. Казалось бы, что в нашей жизни пару минут? Разве же может случиться что-то страшное? Может, к сожалению. Вернувшись на место и не застав сына в окружении игрушек, Таня забила тревогу. Не сразу молодая мама поняла, что Павлик захотел к воде направиться. Обычно боялся он ее, не любил все эти водные процедуры, а тогда… как специально потянулся именно туда. А дальше все было как в тумане. Сбежался народ. Врачей вызвали. Вот только все напрасно. Не успели. Не откачали. Павлик тогда навечно уснул.

Мария Петровна узнала обо всем практически самой последней. Танечка очень боялась реакции матери, ведь знала, что сердце у нее слабое, и так любила она внука, больше жизни любила, как переживет-то эту новость? Сама же девушка в тот момент, казалось, не осознавала реальности происходящего. Не могла она поверить, что сына, родной и любимой кровиночки, больше нет. А главное – из-за нее все случилось, из-за ее страшной и непоправимой ошибки. Узнав о трагедии, Мария Петровна практически сразу попала в больницу. Начались тяжелые времена…

Тогда-то и случился разлад между матерью и дочерью. Не смогла бабушка смириться с потерей единственного и любимого внука, не смогла она и ошибку Татьяны простить. Как бы ни старалась дочь внимание и поддержку матери заслужить, ничего из этого не выходило. Казалось, навсегда Мария Петровна отвернулась от Танечки, вычеркнула ее из своей жизни, а главное – из сердца. Вот только не понимала убитая горем бабушка, что дочери еще хуже. Или же не хотела этого понять, сосредоточившись лишь на своей внутренней боли.

- Чего опять в слезах? – злобно прошептала Мария Петровна, едва Таня вошла в дом.

- Все по той же причине, – девушка бросила пакеты на пол и протянула руки к матери, как бы спрашивая разрешения на объятья, но та увернулась. – Соседи наши покоя мне не дают, мамочка! То и дело кости перемывают, о трагедии напоминают… Я больше жить так не могу!

- Уезжай отсюда, – строго произнесла Мария Петровна и даже не посмотрела на дочь. – Не только соседи простить тебя не могут, но и мать родная. Если уедешь, всем лучше и легче станет.

- Но как же, мама? – всхлипывая, крикнула Таня. – Куда же я поеду? Как я буду одна? Мне ведь так плохо, мама! Так тяжело…

- А виноват-то кто в этом, Татьяна? – Мария Петровна подняла свои глаза, наполненные слезами. – Ты и только ты. Нет больше нашей прежней счастливой жизни. Нет спокойствия. Нет радости и детского смеха. Ничего больше нет. Не могу я тебя простить за это, не могу видеть, как живешь здесь… без него. Уезжай.

Наверное, трудно описать, какие чувства испытала тогда бедная девушка. Но увидев решительность во взгляде матери, Татьяна исполнила ее последнее желание. Убитая горем, униженная и растоптанная, девушка переехала в город, в котором когда-то по счастливой случайности познакомилась с отцом Павлика. Первое время мать помогала материально, а потом, когда Таня более-менее встала на ноги, и это взаимодействие между самыми близкими людьми прекратилось. Тогда казалось, что тяжелые времена обязательно закончатся, их боль утихнет, и они еще смогут все исправить, вновь став родными друг другу…

Ох, как Татьяне не хватало матери! Как мечтала девушка просто поболтать с ней беззаботно по телефону, поделиться своими новостями, какими-то небольшими достижениями. Но Мария Петровна была непреклонна. Если поначалу женщина нехотя общалась с дочерью, то потом и вовсе перестала отвечать на звонки. Таня очень старалась наладить контакт с матерью, но из раза в раз сталкиваясь с равнодушием в свой адрес, с годами перестала это делать. Наверное, тогда девушка и поняла – пути назад нет. Вместе с сыном она навсегда потеряла и мать…

***

С годами жизнь Татьяны, к счастью, все же смогла наладиться. Спустя лишь 5 лет после переезда в город девушка нашла в себе силы начать все заново. Познакомилась с замечательным мужчиной, который, едва узнав о тяжелой жизни Тани, тут же окружил ее заботой, вниманием и поддержкой. Поначалу Татьяну впечатляло лишь отношение Игоря к себе, а уже позже, со временем, появились и настоящие взаимные чувства. Свадьбу молодые люди решили не играть. Ни к чему им были все эти пышные торжества. Ограничились лишь росписью и ужином в ресторане в компании друг друга. О матери и своей прежней жизни Татьяна старалась не вспоминать…

С помощью поддержки Игоря женщина получила высшее образование, о котором давно мечтала, и начала неплохо реализовывать себя в карьере. А через пару лет семейной жизни случилась долгожданная беременность. О ребенке супруги очень мечтали! И вот, их молитвы услышали, на свет появилась девочка, точная копия папы. Радости и счастью Татьяны не было предела. Казалось бы, все в жизни женщины сложилось наилучшим образом – встретила достойного мужчину, которого не испугали ее прошлые ошибки, родила здоровую доченьку, получила образование, устроилась в хорошее место… Но внутри было неспокойно. И как оказалось, не зря.

О том, что мать ушла из жизни, Татьяна узнала не сразу. Сердечный приступ. Далеко не первый, как оказалось. Вероятно, если бы не дальняя родственница со стороны Марии Петровны, которая и сообщила эту страшную новость, женщина по-прежнему жила бы в неведении. И почему же мать не смогла переступить свою обиду и гордость? Почему же сама не позвонила дочери и не рассказала о столь тяжелом положении? Татьяна терялась в догадках, пытаясь понять мотивы поведения матери… А впрочем, так ли это уже важно, если итог оказался плачевным? Мамы больше нет… А вместе с этим нет больше и шанса на то, что все еще в их отношениях может наладиться. Горько.

- Мы Машку похоронили рядом с бабушкой твоей. Надеюсь, не против? – как-то высокомерно спросила троюродная тетка. – Жаль, что на похоронах тебя не было. Как специально, на отдых упорхала. Пришлось самой все организовывать. Ладно хоть деньги выслала, и на том спасибо.

- Пожалуйста, – с комом в горле прошептала Таня, не в силах поднять глаза.

- А с домом что делать будешь? – не унималась родственница. – Единственная ведь наследница ты у нас. Продавать надумаешь, сообщи. Не откажусь от имущества-то… по выгодной цене. Эх, Машка-Машка, светлая тебе память…

Дождавшись, когда тетка покинет дом, Татьяна решила осмотреться вокруг. Удивительно, но казалось, что здесь практически ничего не изменилось. Все так же уютно, просторно и тепло. Вот только теперь уже безжизненно… 16 лет, целых 16 лет назад Таня в последний раз видела свою маму. Ах, как же больно от этого! Думала ли женщина тогда, что больше никогда не встретится со своим самым дорогим человеком, никогда не обнимет, не поцелует, не расскажет последние новости? Конечно же, нет. Казалось, что впереди много времени. И все еще обязательно наладится. Но жизнь непредсказуема.

Смахнув слезы с глаз, Таня открыла сервант, в котором мать хранила все важные документы. Ведь впереди предстояло главное – решить, что делать с родительским домом. Разбирая тонну бумаг, женщина заинтересовалась одной папкой, так аккуратно перевязанной атласной ленточкой. Интересно, что внутри? Сгорая от нетерпения, Татьяна развязала ленту, открыла папку и… обомлела. Там лежали ее фотографии, школьные грамоты и даже стихи, которые она так любила писать в детстве.

Выходит, мама все это бережно хранила? Столько лет? А самое важное было впереди – Таня увидела письмо, написанное Марией Петровной для дочери, которое она так и не отправила… Присев на диван, Татьяна, держа его дрожащими руками, начала читать.

- Мама, Господи, – дочитав последнюю строчку, в которой Мария Петровна просила прощения за то, что не поддержала в тяжелый жизненный этап, воскликнула женщина. – Так значит, ты все же чувствовала собственную вину? Сожалела о том, что мы не общаемся? Любила и скучала? Но почему же никогда об этом не говорила? Если бы я знала, то… Боже, и зачем я только прочитала это письмо? Как же тяжело теперь на душе. Мамочка…

-2

Стоя у могилки матери, Татьяна не скрывала своих слез. Они были искренними и словно исцеляющими внутреннюю боль и обиду несчастной женщины. Присев на лавочку, стоящую неподалеку, Таня закрыла глаза и мысленно вернулась в прошлое. В то самое, тяжелое и пугающее.

Вот перед ней стоит мать, которая только-только услышала страшную новость о том, что внука больше нет среди живых… А вот она подходит к Тане и, крепко ее обнимая, утешает, не дает окончательно сойти с ума от потери. Мама убеждает, что все наладится, вместе они смогут оправиться от страшной беды, пришедшей в их дом. Они всегда будут рядом, станут сильнее и ближе друг к другу. И, конечно же, ни в коем случае не позволят произошедшему разрушить их союз…

- Жаль, мамочка, – открыв глаза и посмотрев на портрет Марии Петровны, прошептала Таня, – что мы не поступили с тобой именно так. Жаль, что не смогли достойно выдержать это тяжелое испытание. Жаль, что упустили столько возможностей все наладить… Как же жаль, мамочка!

Благодарю за прочтение 💔 Друзья, а поддерживаете ли Вы позицию матери Татьяны? Можете ли ее понять? Делитесь своим мнением насчет этой истории в комментариях, очень интересно!