Год назад западные политики громко заявляли о своей победе над Россией на финансовых фронтах. Вот, мол, заморозили российских активов на 300 млрд. долларов, что приведет к кончине ее экономики.
Весь год в Евросоюзе строили планы как распорядиться этими деньгами. Лидеры стран Евросоюза периодически делали заявления на сей счет. Одни предлагали безвозмездно передать их Украине. Другие – пустить на производство оружия. Третьи еще на что-то.
Кончилось это тем, что председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен выдвинула идею передачи замороженных резервов России на восстановление Украины.
Идею поддержали в Европарламенте и захотели немедленно приступить к ее реализации. Схема для европейцев вырисовывалась заманчивая:
- не тратя ни цента своих средств, с помощью чужих, то бишь сворованных у России денег, стать благодетелями и затем распиарить себя хороших на весь мир.
Сказано – сделано. Осталось малое – вытащить эти деньги на белый свет и начать их тратить на благородные «цели».
Вот тут и началось самое интересное. Вы снилось, что в Европе никто не знает, где российские активы находятся?
Заморозились они как-то интересно – она стали невидимы. Даже Урсула фон дер Ляйен развела руками и вынуждена была признаться в этом в феврале этого года.
Получается, с ноября по феврале в Евросоюзе искали, искали российские деньги, но так ничего и не нашли. Какая досада!
Но это еще полбеды – европейцы до сих пор не могут найти юридических оснований для конфискации этих средств. Ну, нет таких законов в Евросоюзе, которые бы позволяли бы узаконить открытый грабеж.
И принимать такие законы в Европе никто не собирается. Потому как понимают – после этого шага доверие к европейским финансовым институтам будет окончательно утрачено.
Это значит, что свои активы из Европы начнут отзывать Китай, Индия, страны Ближнего Востока и многие другие. А это миллиарды, сотни миллиардов.
А банковская отрасль Европы находится не в самом блестящем состоянии, что показал недавний банковский кризис в США, где рухнули два банка, и вряд ли она вынесет масштабный отток средств.
Довольно показательный момент произошел с едва не лопнувшим Credit Suisse. Швейцарцы обратились за финансовую помощь к одному из акционеров банка - ближневосточному шейху, но тот отказался помогать деньгами. Неужели нет больше веры банкирам Европы?
Не хватило всего чуть-чуть, чтобы банкопад начался и в Европе. Кризис все-таки успели залить деньгами. Но где гарантия, что ситуация не повторится? Успеют ли в этот раз?
Через год после заморозки российских активов Европа ни на йоту не продвинулась в их поиске. Местонахождение их неизвестно.
Предположу – а если все-таки известно, но европейцы откровенно боятся делать следующий шаг?
Есть и еще один возможный вариант развития событий:
- эти 300 млрд. долларов давно уже вернулись в Россию, но европейцы по вполне понятным причинам предпочитают об этом молчать.
Кое-что европейцы все же нашли. Это порядка 27 млрд. долларов, правда опять никто говорит в каком виде эти активы находятся? А может быть, это то, что осталось от тех загадочных 300 млрд., которые так долго искали?
Во всяком случае, Урсула фон дер Ляйен молчит на сей счет уже почти два месяца, а ведь до этого она едва ли не на каждом рабочем заседании Еврокомиссии говорила об этих 300 миллиардах и строила планы как их потратить.
Ну, что, потратили, фрау Ляйен?
После целого года поисков российских активов, неожиданно вспомнил о замороженных российских миллиардах депутат Европарламента от Эстонии Урмас Паэт.
ОН задался вопросом: если эти 300 миллиардов существуют, то сообщите хотя бы в каком виде, то есть – что это за активы, и наконец-то ответьте: где они?
Ответов у Еврокомиссии и Урсулы фон дер Ляйен нет ни на один из вопросов. Поэтому горячих эстонских хлопцев просят пока не беспокоиться.
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.