Гигант контейнерных перевозок Cosco Shipping Holdings объявил о падении прибыли на 74% в первом квартале этого года.
Компания, зарегистрированная в Гонконге и Шанхае, ожидает снижения чистой прибыли до 8,4 млрд. юаней ($1,2 млрд.) за первые три месяца этого года.
Это почти на три четверти меньше, чем 32,5 млрд. юаней ($4,7 млрд.) за аналогичный период прошлого года, говорится в сегодняшнем заявлении компании.
Компания обвинила изменения в спросе и предложении, которые привели к снижению средних ставок фрахта на 68,4% в годовом исчислении, согласно индексу контейнерных перевозок Китая.
Ожидаемая прибыль знаменует собой поворотный момент для Cosco Shipping Holdings, которая получила миллиарды долларов от своих двойных контейнерных брендов.
Это ее стопроцентная компания Cosco Shipping Lines и Orient Overseas Container Line (OOCL), которую компания контролирует через 71% акций холдинга Orient Overseas International (OOIL).
Прибыль китайской компании, которая на 41,94% принадлежит государственной Cosco Shipping Group, выросла на 26% до CNY 131,4 млрд ($19,2 млрд) в 2022 году.
Доходы группы в прошлом году выросли на 17% до CNY 391 млрд по сравнению с предыдущим годом.
Контейнерные операции котирующихся на бирже подразделений Cosco включают в себя флот из около 489 судов вместимостью 2,89 млн. тонн.
Снижение прибыли
Однако в первом квартале этого года компания ожидает прибыль до вычета процентов и налогов (ebit) в размере CNY10,5 млрд.
Это меньше, чем 40,5 млрд. юаней за аналогичный период прошлого года.
Чистая прибыль, приходящаяся на акционеров, в отчетном периоде ожидается на уровне 6,9 млрд. юаней, что ниже 27,6 млрд. юаней.
В своих результатах, опубликованных в конце марта, компания предупредила, что "внешняя среда станет более сложной и трудной".
Компания также указала на долгосрочные проблемы, включая замедление роста спроса.
Эти проблемы повлияли на дочернюю компанию Cosco - OOCL, которая вчера опубликовала данные за первый квартал, показывающие явное снижение доходов и объемов.
Последние данные OOCL, акции которой котируются в Гонконге через материнскую компанию OOIL, показывают, что общий доход снизился на 57,8% до $2,18 млрд. в годовом исчислении.
Наибольшее падение доходов произошло в торговле между Азией и Европой, которая принесла $489 млн. по сравнению с $1,5 млрд. за первые три месяца 2022 года.
Транстихоокеанский доход OOCL снизился на 65,6% до $650 млн, но трансатлантическая торговля выросла на 4,7% и достигла $312 млн, так как объем перевозок подскочил на 25,5% до 128 000 TEU.