Когда моей дочери было 2 и она не говорила, я встретила такую рекомендацию от специалистов:
«Когда ребёнок у вас что-то просит, возьмите этот предмет в руки и не отдавайте, пока он не повторит за вами слово.
Будьте готовы, что ребёнок может закатить истерику, поэтому используйте этот приём, если вы способны эту истерику пережить.
Если истерика случилось, теперь уж точно предмет не отдавайте, иначе закрепится нежелательное поведение и ребёнок будет всего добиваться таким способом».
Знакомо?
Или ещё рекомендация:
«Делайте вид, что вы ребёнка не понимаете, если он не называет предмет словом».
Думаю вы согласитесь, что здесь тоже легче лёгкого довести малыша до истерики.
Это было 12 лет назад. Я была слишком молодая мама и слишком неопытная.
Первую рекомендацию я применила. Истерики не случилось, правда. Моя дочь просто развернулась и ушла. Когда она развернулась и ушла в третий раз, я подумала, что какой-то не рабочий совет.
Сейчас я точно знаю, что не рабочий в огромном числе случаев.
Ни первый, ни второй!
Тем не менее, продолжаю встречать эту рекомендацию и сейчас.
Не делайте так.
Это не приблизит ребёнка к речи. А вот стремление общаться с вами убьёт.
Речь начинается с коммуникации, с желания ребёнка общаться с самыми близкими взрослыми, особенно с мамой и папой. Это желание нужно оберегать и укреплять.
Когда ребёнок что-то просит у вас жестами – всячески поддерживайте, ведь он проявил инициативу к общению, а значит сделал ещё один шажок к речи.
Да, пока он использует жесты и это прекрасно.
Это просто ещё один этап.
Необходимый.
Радуйтесь, что ваш ребёнок уже до него добрался. Значит следующий – слова.