Берсерки в компьютерных играх обычно относятся к классу воинов, которые наносят урон, обратно пропорциональный своему здоровью, то есть чем больше урона он получает и больше теряет своего здоровья, тем «больнее» бьет. Во многих играх берсерки одинаково хорошо владеют оружием обеими руками и поэтому бывают вооружены или двумя топорами, или мечами, саблями.
Но откуда берсерки пришли в игры и современное фэнтези? А пришли они из мифов древней Скандинавии. Берсерк — сын шестируких великанов и у него тоже было шесть рук. Тор-громовержец привел его мир людей, но чтобы люди Берсерка не боялись, он согласился на отрубание своих четырех рук, чтобы быть похожим на людей, что Тор и сделал. Впоследствии наш герой женился и родились 12 сыновей, которые могли, как и их отец, в одиночку убить голыми руками медведя, и ходили в шкурах этих убитых зверей. Потом в берсерки стали набирать сильных, храбрых и отважных людей, которые могли одолеть медведя и которые служили верховному богу Одину.
В бою с врагами они были незаменимы, но в мирное время люди их очень боялись, так как уже знали на что они были способны в бою. Например, они могли метать два копья с двух рук почти одновременно и попадать в цель, спецназ того времени. Они впадали в ярость от вида крови, не важно своей или чужой. А раз в месяц, в полнолуние, могли терять контроль над собой и в это время были опасны и для себя и для общества. Возможно отсюда взялись и сказки про оборотней.