Рассуждаем о судьбе механики: может ли она пропасть навсегда, или выживет даже в эпоху электромобилей?
Содержание статьи
- 1: Ее могут оставить для бюджетных автомобилей
- 2: Миллионеры тоже обожают механику
- 3: Механика для электромобилей
Мир бодро движется в электрическое будущее. Уже в 2035 году Евросоюз затянет тугую удавку на шее автомобилей с ДВС: его оставят только для мелкосерийных суперкаров и машин на синтетическом топливе.
Означает ли это, что механическая коробка исчезнет, как вид? Мы считаем, что нет – и для этого есть три причины.
1: Ее могут оставить для бюджетных автомобилей
Невозможно просто взять и перевести огромную махину автомобильной индустрии на электричество. Да, автопарк Европы станет гораздо чище, но в мире есть и другие крупные рынки, включая Россию или Южную Америку. Для того, чтобы пересадить на электромобили абсолютно всех, понадобится куда больше времени и ресурсов, чем требуется на разработку дорогих электрокроссоверов.
Поэтому бюджетный сегмент еще долго будет наполнен машинами с ДВС, и механика – это идеальное и надежное решение для них. Чем проще конструкция, тем дольше она живет, и архитектуре автомата придется стать гораздо дешевле, чтобы выдавить МКПП с рынка.
2: Миллионеры тоже обожают механику
МКПП – это не только просто и надежно, но и круто. Даже сейчас, когда суперкары всего мира переходят на роботы с двумя сцеплениями, богатые клиенты ценят машины с тремя педалями. Они дают то самое ощущение близости с автомобилем, когда между водителем и дорогой нет назойливых электронных помощников.
Яркий пример – суперкар GMA T.50, который разработал культовый инженер Гордон Мюррей. Самый известный проект в жизни Мюррэя – легендарный McLaren F1, который держал в страхе все суперкары вплоть до появления Bugatti Veyron.
Теперь же Гордон выпустил хардкорный суперкар для настоящих мужчин: с атмосферным V12 и шестиступенчатой механикой. И что бы вы думали? Вся партия GMA T.50 разлетелась, как горячие пирожки, несмотря на тираж в 100 экземпляров и цену в 2,36 млн фунтов стерлингов.
Еще одно решение представила компания Koenigsegg для мегакара CC850. В машину установили механику и автомат одновременно! 9-ступенчатая трансмиссия с семью (!) сцеплениями дополнена рычагом для выбора передач вручную. И да, такая машина может заглохнуть.
3: Механика для электромобилей
Вы не ослышались – для электрокаров тоже разрабатывают МКПП. Правда, в данном случае речь о простой имитации, поэтому анекдот про «бросить семью, но не сцепление» уже не актуален.
Плюс такой функции тот же, что и у суперкаров: эмоции и ностальгия по «настоящим» машинам. Сейчас похожие технологии уже тестируют Lexus и Ford, плюс некоторые тюнинг-компании устанавливали МКПП на электрические рестомоды.