Найти в Дзене
Лучшие материалы ppt.ru

Объясняем за 2 минуты: основы делопроизводства и документооборота

Оглавление

Слова «делопроизводство» и »документооборот» уже перестали быть для всех работающих граждан чем-то сложным и непонятным. И даже если профессия не связана с этими понятиями, дело с документами и передачей их друг другу мы имеем всегда.

Кто разрабатывает документы

Основы делопроизводства и документооборота находятся в ведении Федерального архивного агентства. Оно и координирует всю систему.

Разрабатывают бланки деловых бумаг специалисты из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Это агентство более известно как Госстандарт.

Еще одна организация занимается научно-исследовательской работой в сфере ведения документации. Это ВНИИДАД.

Помимо этих организаций, которые разрабатывают документы, специалисты работают и с конкретными законодательными актами:

  • № 125-ФЗ от 22.10.2004;
  • ГОСТ Р 7.0.97-2016;
  • ГОСТ 6.10.5-87;
  • Приказ Минкультуры № 526 от 31.03.2015;
  • Приказ Минкультуры № 558 от 25.08.2010;
  • Постановление Госкомстата России № 1 от 05.01.2004.

Помогает и Росархив, разрабатывающий методические рекомендации по составлению инструкций по заполнению тех или иных документов.

Как работает специалист

Специалисты в каждой компании при работе с документами изучают различные виды бумаг. Они подразделяются на:

  • входящие, которые приходят на адрес компании;
  • исходящие, которые работники организации отправляют;
  • внутренние, которые не выходят за пределы фирмы. Обычно это всевозможные приказы по организации.

Помимо распределения бумаг по адресатам в компании, в ответственность работников входят такие обязанности:

  • соблюдать требования к бланкам и правила из заполнения и оформления;
  • действовать по методике составления основных деловых бумаг компании;
  • организация оборота бумаг, их регистрация, обработка, рассмотрение;
  • соблюдать ГОСТы при оформлении документации;
  • соблюдать разработанные правила хранения бумаг.

И это является обязательными условиями для работников, связанных с документооборотом. Причем они должны быть в курсе последних обновлений и изменений требований к составлению документов. Одновременно с появлением изменений корректировки следует тут же начать применять и при оформлении документации компании.

В статье на сайте также разобрали сложные вопросы документооборота и привели шаблон номенклатуры дел. Переходите и пользуйтесь, это бесплатно.