Найти тему
Психология страсти

Горько!

  • Горько! - в очередной раз закричали дружно гости.

Я тоже кричала каждый раз со всеми в унисон да так, что сорвала горло. Встала из-за стола и шаткой походкой направилась к соседу Кольке, чтобы пригласить его на танец. Колька сидел с какими-то, казалось, невидимыми глазами и смотрел на действо под названием "свадьба". Я пригласила его на танец, мне показалось, что он чувствовал себя "не в своей тарелке". Я всегда была проницательной, глядя на соседа я вспомнила, как он всегда краснел, когда здоровался с Любочкой, нашей общей соседкой. А на этой свадьбе он выглядел каким-то потерянным, и мне захотелось как-то его "расшевелить".

Колька встал из-за стола во весь свой могучий рост, я была ему чуть выше плеча, посмотрела на него снизу. Он неуклюже обхватил меня за мою совсем не тонкую талию, и мы закружились в вихре танца. А я подумала, как хорошо двигается мой сосед в отличии от меня. Я заметила, что Николай всё посматривает в сторону невесты, и тут я шепнула ему в ухо то, о чём думала в этот момент:

  • Дурак ты, Колька, я ведь вижу, как ты пялишься на Любочку, невесту. Так что же ты не опередил этого Игната, не сделал первым предложение? Я ведь давно замечала, как ты смотришь на Любочку, как провожаешь её взглядом. Вы бы отлично смотрелись, оба высокие, да стройные, не то, что этот Игнат. Если бы Любаша надела шпильки, то этот новоиспечённый муж был с ней наравне.

Николай впервые за время танца посмотрел мне в глаза, а я прочла в них неимоверную тоску и "печать" одиночества. Мне даже показалось, что он готов расплакаться, и я замолчала. Подумала тогда, если не заткнусь, то Колька точно заплачет. Я тяжело вздохнула, тут и танец закончился.

Любочке уже стукнуло тридцать три года, и её мать Евдокия своим брюзжанием буквально вынудила Любочку выйти замуж за Игната. Евдокия, как любящая мать, переживала за дочку, что останется "вековухой", так она в сердцах говорила дочке. Любочка сдалась под напором Евдокии и согласилась выйти, на мой взгляд, за нелюбимого мужчину. Игнат то, конечно ,был влюблён в Любочку ещё со школы. Она не обращала на него никакого внимания, ведь он был младше на три года.

Я уселась за стол и стала наблюдать за молодожёнами. Игнат не спускал глаз со своей супруги, а она мельком поглядывала на Николая. И тут на меня сошло озарение, ведь и Любочка тоже влюблена в Николая. Вот влюблённые дурачки, подумалось мне, не будет у Любочки и Игната счастливой жизни. Ведь Игнат ещё до свадьбы ревновал Любочку "к каждому столбу".

Отгремела шумная свадьба, и начались семейные будни Любочки и Игната. Однажды мы столкнулись с Любочкой в коридоре, я поздоровалась, а она просто кивнула, даже не поворачивая ко мне головы. Я подумала тогда, вот те раз, отчего Любаша так не приветлива, на неё это совсем не похоже. И вот так происходило несколько раз, и однажды я не выдержала, взяла её за руку и развернула лицом к себе. И я увидела замазанный тональником расплывшейся синяк, спросила "без обиняков":

  • Любаша, а что это с лицом?
  • Да так, случайно споткнулась и ударилась об угол шкафа.

На том мы и разошлись, но меня-то сложно обмануть, видно это Игнат "приложил" свою хилую руку, да и её хватило. Я стала наблюдать за Любочкой, только сойдёт один синяк на её лице, так практически сразу появлялся другой. И однажды я не выдержала, и, когда столкнулась "нос к носу" с Игнатом поздоровалась с ним нелюбезно, да и "ляпни" ему:

  • Игнат, ты зачем руки распускаешь? Любаша постоянно вся в синяках ходит!
  • Бьёт, значит, любит - так вроде говорят на Руси! - ответил Игнат и заржал, оголив кривые зубы.

От этого ржания у меня остался неприятный осадок, бедная Любочка, как же она всё это терпит. Прошёл целый год с момента свадьбы Любочки, а она словно состарилась лет на десять. В моей голове зрел план, как же развести этих двоих и помочь соседке. А пока я думала, произошло такое...

Я возвращалась с работы очень поздно, квартальный отчёт никак не получался, я просто вся извелась. Тут смотрю у парадной стоит "скорая помощь", я остановилась, чтобы перевести дух, быстро шла, пока было светло, а то у нас завёлся "заезжий гастролёр", который народ грабил. Присела на лавку, ведь у дома не так страшно, смотрю Любочку еле живую ведут под руки врач и фельдшер. Я вскочила и к Любочке, а она вся никакая и говорит мне таким тоненьким обессиленным голоском:

  • Никому не рассказывай, что это Игнат меня так, а то посадят дурака, он хороший, только слишком ревнивый.

Но я решила, что пойду к Игнату и скажу, что всё расскажу участковому про его рукоприкладство. Я поднялась на этаж и вижу такую картину. Стоит какой-то верзила (со спины не узнала Николая) и возит плашмя этого Игната по полу, а тот визжит с испугу и кричит:

  • Люди добрые, убивают, вызовите полицию!

А я стою и злорадствую, хоть кто-то управу нашёл на этого Игната. Тут вышли ещё сосед с женой, Валя молчит одобрительно, а Иван, муж её, давай звонить в полицию. Вскоре приехала полиция, и Николая забрали в отделение. Я тогда сказала Ивану:

  • Нашёл к кому проявлять мужскую солидарность, ведь этот Игнат постоянно избивал Любашу, а сегодня её увезли в больницу.
  • А я и не знал совсем про такие дела, постоянно весь в делах, некогда за соседями наблюдать. Побегу в отделение, вызволять Николая.

И Иван припустился в отделение полиции прямо в домашних тапочках. На следующий день, в обеденный перерыв я пошла в больницу к Любаше. Она выглядела немного получше, чем накануне, я передала "передачу": творожок и немного фруктов. Особо болтать некогда было, и я засобиралась на выход и столкнулась в дверях с Николаем. Он нёс огромный букет в одной руке, а в другой у него была бархатная коробочка, которая потерялась в его могучей руке. Я остановилась и поздоровалась, а сама приостановилась и замерла.

  • Любочка, я всю жизнь тебя любил! Разводись, ты, с этим Игнатом и выходи замуж за меня - Николай встал на одно колено, открыл коробочку, а там кольцо, всё усыпанное камешками, переливающимися разными цветами.

Любочка с трудом приподнялась на одной руке и заплакала, Николая уложил её обратно, погладил нежно по голове, поцеловал в лоб:

  • Прости меня, любимая моя, что был таким нерешительным и позволил унижать и избивать тебя этому Игнату. Ты простишь меня? - Николай после своего вопроса заплакал, и я вместе с ним.

Через две недели Любочка вышла из больницы, мы с Николаем её встретили и поехали в ЗАГС. Там Любочка написала заявление на развод. Игнат, правда, от себя писать заявление не стал, и Любочке пришлось разводиться через суд.

Через полгода Николай и Любочка расписались по-тихому, а затем уехали в Египет в свадебное путешествие. А в это время Игнат напился до "чёртиков" и бегал по улице с ножом, за что его задержали, а потом осудили на два года.

Всё-таки СПРАВЕДЛИВОСТЬ есть на свете, и ДОБРО всегда побеждает зло, я в этом просто убеждена.

А Николай и Любочка по возвращении из свадебного путешествия решили уехать в другой город, от "греха подальше". Когда Игнат вернулся из мест своего заключения, совсем спился и попал в психиатрическую клинику.

С тех пор я всегда стала думать, разве ж это любовь, когда мужчина унижает женщину? А ещё всем знакомым женщинам всегда даю совет, если муж бьёт жену, то жена должна бежать от такого мужа "без оглядки".