Надежда стояла за своим парикмахерским креслом, проводя пальцами по густым седым волосам Алексея, готовясь приступить к стрижке.
Всё как обычно? — спросила женщина, заранее зная ответ.
- Да капитан, полный ход!
Для людей, случайно услышавших разговор, он мог показаться глупым заигрыванием седовласого представительного мужчины с далеко не молодой парикмахершей, но для Нади и её постоянного клиента этот привычный диалог стал доброй традицией.
Обычно после этих слов они погружались в приятное молчание. Надежда сосредотачивалась на своей работе, с привычной легкостью подстригая и подравнивая волосы Алексея, а сам генерал замирал в кресле, полностью доверяясь опытному мастеру.
Женщина сильно отличалась от большинства своих коллег, в отличие от них Надя не любила сплетни и пересуды, которые им часто доводилось слышать от своих клиентов.
Алексей тоже умел держать язык за зубами.
- Болтун – находка для шпиона! – так его научили ещё в юные годы наставники в Суворовском училище, и он был верен этому правилу, держа язык за зубами при любом случае.
Мужчина всегда выглядел серьёзным и сосредоточенным. Только, вставая с кресла, генерал важно распрямлял плечи, прищурив глаз, осматривал свою стрижку в зеркало под разным ракурсом, и лишь после этого на его лице появлялась редкая улыбка, которую с замиранием в сердце ждала Надежда.
- Надя, вы просто волшебница. Потрудились в этот парково-хозяйственный день на славу. - после этих слов генерал оставлял щедрые чаевые. Держа осанку, ловя на себе взгляды работающих в салоне женщин, Алексей довольно следовал к ожидающему его служебному транспорту.
- Ну чего ты упускаешь свой шанс. Такой мужик сам идёт в руки, а ты до сих пор одна. – дождавшись ухода важного клиента, коллеги наставляли своими советами Надю.
- Вы, что обручального кольца на его руке не видели? Женат генерал, и детки наверно у него уже совсем взрослые.
- Ну, никто же тебя не заставляет мужика в ЗАГС тянуть. Зато мы уже давно заметили, как от твоих прикосновений по его шее мурашки бегают.
- Не поняла. Вы, что за нами в бинокль наблюдаете? – произнесла Надя, и зал парикмахерской наполнился женским хохотом.
На самом деле Надежда уже на протяжении долгого времени была влюблена в генерала, но её порядочность и воспитание не позволяли женщине даже намекнуть Алексею о своих чувствах.
Каждый раз Надежда с грустью провожала взглядом уходящего офицера, зная, что ровно через неделю, в это же время, без опозданий и поправок на погоду генерал снова окажется в её власти, пусть даже на каких-то сорок – пятьдесят минут.
Всё изменилось, когда перед очередным визитом Алексея, Надя сначала заметила, как её коллеги в стороне о чем-то сплетничали, поглядывая в её сторону.
- Что опять обсуждаете сороки? – произнесла женщина, протирая кресло и раскладывая инструмент на столе в ожидании визита Алексея.
- Ты когда генерала стрижёшь, будь аккуратна. Не сломай ножницы о его рожки.
- Это ещё что за новость? – удивлённо переспросила Надя.
- Офицер твой женат на молодой особе. От этого и подстригает свои волосёнки каждую неделю, стараясь держать марку.
Мужик и правда богат, вот и связалась с генералом баба, младше его лет на двадцать.
Детей у них нет, мужик дозволяет Яне тратить деньги налево и направо.
Вот только у Яны всё как-то больше налево получается. Слишком часто её стали видеть в компании бармена из бара, что на соседней улице.
- Перестаньте, я даже слышать не хочу ваши сплетни. Алексей Николаевич достойный человек, настоящий мужчина, каких сейчас днём с огнём не сыщешь.
В зале повисла полнейшая тишина, толе от громких речей Надежды, толи от того, что точно в назначенное время в салон вошёл виновник пересудов.
- Всё как обычно? – произнесла пароль Надя, но ответа не последовало.
Работая, Надежда не могла не заметить усталости в глазах Алексея. Мужчина какбудто был сражён горем.
Сердце Надежды болело за него. Она понимала, что генерал, скорее всего, узнал про измену жены.
Надежда хотела попытаться поднять Алексею настроение и самооценку. Женщина завела разговор о том, что сейчас очень мало мужчин, рядом с которыми можно спокойно ощущать себя хрупкой и беззащитной женщиной, понимая, что находишься под защитой.
Надя принялась расхваливать генерала и договорилась до того, что призналась ему в своих чувствах.
Именно в эту минуту в парикмахерскую ворвалась Яна с горящими от ярости глазами.
- Так вот где ты проводишь время, Алексей? - выплюнула она, глядя на Надежду.
- Я узнала, что ты каждую неделю бежишь от меня к этой женщине.
Алексей поднял голову и командным голосом произнёс.
- Что ты здесь делаешь? Это всего лишь мой парикмахер. А вот о твоих похождениях мне теперь всё стало известно!
С барменом я уже разобрался! Думаю, что теперь ты не скоро о нём услышишь. Бедолага убегал от меня по улице в одном ботинке.
Да и с тобой я больше не хочу иметь никаких отношений. Попробуешь пожить так, как живёт большинство людей. Устроишься на работу, узнаешь, каким трудом достаются деньги. Все твои счета и карточки я уже заблокировал.
У тебя есть два часа, чтобы собрать вещи и покинуть мой дом.
- Как ты можешь так говорить с матерью твоего будущего сына? – тихо, вполголоса произнесла Яна.
Генерал замер от неожиданности. Он уже давно мечтал о ребёнке и тем более о сыне.
Алексей извинился перед Надеждой и, взяв под руку супругу, направился к выходу.
Ни через неделю, ни через месяц он так и не появился в «Фиалке».
Коллеги рассказывали, что видели Алексея то в парикмахерской "На бульваре", то в модном "Барбершопе", он даже был замечен в одном из салонов сети "Прическа за 200 рублей".
Узнав о том, что их руководитель перестал приходить к Надежде, многие военнослужащие переметнулись в другие салоны, стараясь угодить шефу.
Вместе с тем, как падали доходы Нади, женщина всё чаще задумывалась о том, чтобы оставить любимый город и переехать в Москву. Она была убеждена, что мастер такого уровня без труда найдёт в столице достойную работу.
Решение было принято, сомнения Надежда оставила в прошлом.
Уехать, не попрощавшись с друзьями и коллегами, которые стали ей очень близки, Надя не могла. Общим решением было решено объявить короткий день и уже в обед накрыть в "Фиалке" стол с напитками, угощениями.
Когда все уже были готовы насладиться вкусом шашлыка и салатов и расселись по местам, в зал вошёл высокий, седовласый мужчина с огромным букетом белых роз.
Оказалось, что одна из молодых девчат выходила покурить на крылечко и забыла закрыть дверь на замок.
- Что за праздник? Неужто день рождения? - командирским голосом поинтересовался генерал.
- У нашей Надежды день рождения. Присоединяйтесь. - хитренько произнесла самая взрослая из женщин и уступила место рядом с Надей для Алексея.
Тосты и поздравления звучали один за другим, дошёл ход и до Алексея.
Генерал наполнил рюмку. Все присутствующие ожидали от него что-то вроде армейских примочек "два горизонтальных один вертикальный, огонь!", но мужчина был крайне серьёзен и говорил от души, без всякой бравады и пафоса.
- Надежда, я понял, что всё это время ходил к вам не только из-за причёски с ровным кантиком. Каждую неделю я испытывал сорок минут спокойствия и заботы.
Мне очень хочется быть рядом 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
- А как же Яна и ваш сын?
- После того, как я прошёл обследование, Яна отправилась той же дорогой, что и бармен. Надеюсь, что они встретятся, и парня будет воспитывать его настоящий отец.
В этот момент уже всем стало ясно, что ни в какую Москву Надежда уже не поедет, а из парикмахерской "Фиалка" вновь будут выходить аккуратно подстриженные капитаны и лейтенанты.
Прошу поддержать канал лайком и подпиской! Мне это очень важно ! С УВАЖЕНИЕМ Ваша Юля!
Вам может быть интересно: