Чтобы понимать истинное значение слов, нужно освоить не сочетание букв-звуков, а соединение несомых азбучными знаками образов, создающее следующий уровень образного смысла, при этом необходимо учитывать изменения по естественному и негласному закону благозвучия слов.
3. АзъБоги
Допуская, что все варианты и виды «Азбук» (Приложение 1) в результате развития и совершенствования на протяжении многих лет трудами поздних «мудрецов» сократились (как очевидно считалось) до разумно приемлемого упрощения от сложной Руники до нынешней «А-Бэ-Вэ-Гэ-Дэ-йки», остановимся для продолжения разговора на варианте древне-русской «АзъБоги», как возможного варианта совмещения древней Руники и «словенского народного письма». Промежуточное место в этом занимала слоговая Руника, которая несла более значимый смысл, чем - «мама мыла раму».
А Предки предвидели и предупреждали:
«… НЕ изменяйте, Братия Мои, в письменах Ваших, Вам оставленных, аки Вами самимя писаных, НЕ ток мо Слов, Буков, но Даже ИХ НАЧЕРТАНИЯ, – Иначе Н и к о г д а !!! НЕ Узреть Вам ИСТИНУ!»
«ГРАМОТНЫЙ – постигший науку грамматики, это значит не тот, кто читать способен и писать, кто много ведает и в словах и предложениях видит только информацию, но тот, кто и ОБРАЗА зрит, и отвлечённые (глубокие) понятия.
При этом ГРАМОТНЫЙ ещё не означает ОБРАЗОВАННЫЙ, постигший НАУКУ ОБРАЗОВАНИЯ – Опознавание и Творение ОБРАЗОВ, Чувствование и Распознавание предложенных ОБРАЗОВ». (Из 4-ой заповеди Духа Русскага, - Анатолий Ведов)
Начертания изменились, значит что-то уже потерялось, сохранилась ли образность азбучных знаков (символов) – тоже большой вопрос. Сохранившиеся исторические письмена об образности символов дают мало информации или вообще не дают, сами тексты с трудом поддаются пониманию их смысла, а некие фантазии об образности символов по их начертанию истинности не вполне соответствуют. Но и других вариантов на сегодня нет. Поэтому воспользуемся тем, что есть, отметив нелогичность некоторых посылов в толковании.
Есть все основания полагать, что азбучный строй был подчинён определённому порядку и ещё более определённому смыслу – азбучные знаки несли один главный и несколько (вероятнее всего три) дополнительных образов, а также имели цифровое значение. Об этом говорят остатки изначальной «Азбуки», сохранившиеся в церковно-славянской «Азбуке», в «Азбуке» Бурцева 1637 года издания и время от времени появляющиеся в интернет пространстве некоторые тексты книг из «схоронов» староверов. Для поиска наиболее древнего варианта «Азбуки» также интересно сравнить существующие «Алфавиты» европейских слОвянских (здесь и дальше «словяне» и производные от этого слова – через «О» от слова «слово», т.е. слово-язык был общий, а не от «слави» – глагола «славить») народов, предположив, что реформы «грамматик» на разных территориях проходили не под одну копирку. (Приложение 1)
Для начала отметим, что каждый знак имеет свой звук – [а], [бэ], [вэ], [гэ] и т.д. (В некоторых современных пособиях для первоклашек даются совершенно не вразумительные разъяснения о двоичных гласных знаках, по которым звуки йотированных гласных отсутствуют – знаки есть, а звуков нет?!)
Продолжим, вспомнив некоторые определения азбучных знаков известные нам ещё со школы:
– первое: – все азбучные символы делятся на гласные и согласные;
гласные: Аа, Ее(єє)(есть), Ии(иже), Ii(ижеи), Оо(онь), Уу(укъ);
согласные: Бб, Вв, Гг, Дд, Жж, Зз, Кк, Лл, Мм, Нн, Пп, Рр, Сс, Тт, Фф, Хх, Цц, Чч, Шш, Щщ;
– второе: – гласные имели своё второе «я» с певучим «i» – йотированные (этого, может быть, мы не знали, но пользовались) – iа-Я(яръ), iє-э(Ѥ)(эдо), iи-Й, ii-ї(инить), iо-Ё, iу-Ю(юкъ), iъ-ЪI(єры) (Ъ(єръ) – твёрдый знак раньше считался глухой гласной как «е» или «о»); йотированные гласные числового значения не имели;
– третье: – звонкие согласные имели свою мягкую (глухую) пару (имели своё начертание либо отмечались апострофом): Б – Б’(вариант «руницы»), В – В’ (лат. F, греч. Ѳ; сегодня считается, что глухой парой является Ф), Г – Г’(гервь), Д – Ћ(дервь)(в словац. Ď, в серб. Ђ ђ-дьжь), Ж – З, К – К’, Л – Љ, М – как бы полузвонкое, но в представленной «Рунике» есть «М’»-«W’»(перевёрнутое -?) как «М»-мягкое (см.табл.); Н – Њ, П – Пь (ҧ), Р – Ь(?)(в греческом алфавите «Р» - «ро», в русском «Ь» - «орь, «ерь»); S – С, Т – Т'(?) (в словацком алфавите есть мягкое «Ť»; в белорусском мягкое [ц'] используется как мягкое [т'], в «Рунике» обозначен апострофом (см. табл.); Х – Х’(?) (в некоторых вариантах «Глаголицы» можно встретить как бы мягкий звук [х], в «Рунике» этого символа нет), Ц(Џ) – Ч(Џ’), Ш – Щ (какой из этих символов звонкий, а какой глухой, мягкий -?, см. ссылки).
А некоторые Правила и символы открываются вновь:
– четвёртое: – гласные символы, как и согласные также имели свою мягкую пару (кроме i-ижеи):
А(азъ) – Ѧ(енъ, юс малый), є(есть) – Е(есмь), И(иже) – Ѵ(ижица – иже малое), Ѻ(оть, О-большое)(ϖ - ◊- ω – см. ссылки) – О(малое - онь), У(укь) – Ѫ(удь, юс большой);
– пятое: – мягкие гласные также имели свою йотированную пару: Ѧ(ень) – Ѩ(iять, йотированный юс малый); Е(есмь) – iЕ(Ӕ-?)(ижа-?, эмо), О(онь) – iО(ёнь), Ѻ(оть) – IѺ(ёта), Ѫ(удь, юс большой) – Ѭ(юдь), Ѵ(ижица) – (iижица-йжица -?); (эти гласные числового значения не имели);
◊(бубен, ромьбь – ОмьБь – Око Божье)(? – см. ссылки) – особый, исключительный из общего ряда символ, завершающий азбучный строй, но его главный несомый образ не равнозначен греческой ω (о-мега) - «конец».
(По поводу парности азбучных символов русский учёный П.П. Орешкин в книге «Вавилонский феномен» отметил: – «Данная особенность в той или иной мере свойственна всем формам письменности Расичей (славянская «двукорядь»), т.к. является важнейшим проявлением ведического воззрения, согласно которому всё делится, вновь соединяется, не может существовать без своего собственного отражения».)
– шестое: – очерёдность символов (очевидно) выстраивалась согласно их числового значения, в представленных «Азбуках» из 49 символов этот порядок не соблюдается, что ещё раз подтверждает внесённую своими и чужими реформаторами мешанину из чужеродных как минимум пяти символов – Ѳ(9), Ѯ(60), Ѱ(900), ω, ϖ(800);
– седьмое: – название азбучных символов выражало их основной образ (половина символов этому правилу следуют, а вторая, наиболее затронутая реформами, беЗсмысленно «енькает» и «отькает») и наряду с другими образами служило образованию корневой основы новых образов-слов – второй уровень; триады образов второго уровня создавали образы третьего уровня (слова разговорной речи); четвёртый – чаромутный уровень (см. статьи и книги Платона Лукашевича, Юрия Ульянова);
– восьмое: – последовательность из названий символов выстраивалась в некое смысловое послание – акростих (по-древнерусски – краегранесие), если смысл его правильный, то с его помощью можно восстановить название некоторых потерянных и заменённых символов).
Итак, в соответствии с перечисленными правилами получим следующую последовательность азбучных знаков (курсивом обозначены добавленные образы, обычным шрифтом – имеющиеся варианты образов):
1. Буква – Аа (1)(Азъ)(передаёт звук [a]; в сл. Старчевского, подчинительный союз «что» или «если»);
– что, если, всеобъемлющее начало, начало (возможно, поэтому слово «раз» часто используется в качестве начала счёта), исток, изначалье, человек, един, единый, единственное, Бог живущий на Небе и созидающий на Земле;
2. Буква Ѧѧ (єнъ, янь)(передаёт звук [а:]; в словацком «алфавите» и в «идише» присутствуют две дополнительные графемы «а», в польском – одна; сл. Старчевского – в древнем периоде имело цифровое значение 600 (-?), в дальнейшем замена в «Ц» (-?); в некоторых вариантах называется «юс малый»; в словах читается как «Я», в сл. Старчевского этот символ стоит перед «iа», но почему-то называется «ень», а не «янь»?);
– мест. ты (он), нерукотворный образ, родовитость, естество, восходящий вверх образ;
3. Буква Бб (боги)(произносится «бэ», передаёт звук [б]; числового значения не имеет, т.к. обозначает множество Богов); – множество Богов, божественное, множество, превосходящее, большее;
(В греч. «В» читалась и как «бета», и как «вита» ( библиоте́ка в церковно-словянском вивлио́фика).
4. Буква Б’ - Б-мягкое (в «рунице» и в «Азбуке» «Велесовой книги») – всевышние;
5. Буква Вв (2)(вѢди, въди) (произносится «вэ», передаёт звук [в]);
– знание(ведание), определенность, направленность, связующее звено между двумя системами, наполненность, мудрость, множество собранное воедино, мудрость на Земле и Небесах ведаю;
6. Буква Гг (3)(глаголи) (произносится «гэ», передаёт звук [г]);
– говорить, передача мудрости, движение, истечение, поток, напряжение;
(в украинском языке сохранилась «Г»-мягкое, как «Г» с апострофом «Г’» - «Ґ»);
7. Буква Ґ(гервь, гервль - «Г»-мягкое) (по фонетике слова «гервь» и «дервь» близки, очевидно поэтому азбучный символ Ћ стал символом только для «Г» мягкого); – гласить, возвещать о чем-либо, объявлять, оглашать что-либо, воодушевление;
8. Буква Дд (4)(добро) («дэ» - передаёт звук [д]); – добро, достаток, накопление, множение, приобретение, развитие, созданность, созданное, превосходящее что-либо, находящееся над чем-то что есть, сверх того, полнота, гармония, возвышение; преуспевание, поднятие (?);
Д’-мягкое – Ћ-дервь (или дервль).
9. Буква Єє (5)(естъ)(передаёт звук [е]; современное «Ее»; в «Азбуке Бурцева» начертание «Є» - «Єсть»; греч. έ-ψιλον – е-псилон – е-лысое или е-простое, см. 43 – ёта, 50 – ёнь, 54 – ижица);
– мест. им, есть, существование, достижение, связка, определение, разнообразие, многоплановость, многомерность, множественность существования, обсуждение, рассуждение;
10. Буква Ее(есмь) (передаёт звук [е:]), (в некоторых «Азбуках» присутствуют оба символа «есть» и «есмь», в других «есмь» отсутствует; в украинском и польском алфавите есть оба символа - «Е» соответствует русскому «Э», а «Є» соответствует русскому «Е»; в болгарском пишется «Е», а читается как «Э»; в сербском и словенском читается и как «Е», и как «Э»);
– быть, быть самим собой, соответствие самому себе, бытие, проявленная ф. бытия, пять эл. жизни, земная (планетарная) ф. жизни, нахождение в проявленном состоянии;
11. Буква Жж (6)(животъ)(«жэ» - передаёт звук [ж]; в сл. Старчевского – «живѢтѤ» - живете, слово «животь» – значит «жизнь» («не щадя живота своего» – значит «не щадя своей жизни); см. значение «живот» в словянских языках); – жизнь многогранная, вселенская форма, преобразование, зарождение, рост, достижение определенного предела, за которым появляется новый путь;
Ж’- мягкое – это «Зз»(Z).
12. Буква Ss (7)(sѢло, sъло)(«эс», передаёт звук [с]; название символа писалось через «Ѣ»(ять, ить), которое читалось как «е», или через «Ъ»(еръ) (читалось как глухие гласные «е» или «о», в некоторых словах мн.ч. «ъ» было беззвучным – «лъбь» - лоб, «лъбы» - лбы, «ръть» - рот, «ръты» - рты, «зъло» - зело, зло-?); – весьма, сверх, очень много, неизведанное, непознанное нами, находящееся вне рамок нашего восприятия;
S’-мягкое – это «С»(слово).
13. Буква Зз (Zz)(зємлѧ; греч. «дзета», «зита»)(«зэ», передаёт звук [з]; в сл. Старчевского символ начертан как современная «Зз», что подтверждает очевидную замену начертания в церковно-словянском варианте); – земля, почва, форма жизни, емлющая свет знаний, вселенская структура (планета);
14. Буква Ии (8)(ижє-большое)(передаёт звук [и]); – ещё, жизнь земная, иссечение, истина бытийная, соединение, единство, равновесие, гармония;
15. Буква *В’(9)(«В»-мягкое; лат. F, греч. *Ѳѳ - фита, или тета, в начертании как повёрнутое на бок Ф-ферт, читалось как «Ф» и как «Т»(англ. «Th») – отсюда слова «каТолическая» и «каФолическая» (т.е. вселенская) церкви; числовое значение определяет место между «и» и «i», в церковнославянской «Азбуке» значился в конце; в англ. Ph читается как F; (цифра «9» означала – основание, духовную зрелость человека в познании неизведанного); – предстояние, неизбежность, возможность, духовная зрелость, основание, слияние, взаимопроникновение, тонкое взаимодействие духовных и материальных сфер;
Стоит отметить, что греческие «В»(вита, бета) и «Ѳ»(фита), вероятнее всего когда-то были заимствованы из грамматики пеласгов (из древнерусской грамматики), а не наоборот. Греч. «В»(бета) – это русское «Б»(боги), «вита» – это «В»(веди), «фита» – это изменённая греками русское «В»-мягкое. Тогда возможное «В»-мягкое – фита или финить, передавало звук [фи], от «Веди»(знание, ведание) - «не знание» - «до конца не познанное» (в сл. Старчевского «фита» – это «неума», «не у’»-незнание, «ещё не», «до конца не познанное»). Крылатое фраза «finita la commedia» происходит не из французского языка, а из итальянского «финита ля комедия» – «конец представления». Греческий смысл фразы τελείωσε η κωμωδία – «конец комедии». Но греки, перенимая науку от других, либо до конца не поняли русское значение, либо сознательно переиначивали смысл, либо урезали. По-русски это звучит – «до конца не познанная комедия». ( http://fb.ru/article/145685/finita-lya-komediya-chto-znachit-znamenitaya-fraza)
Место этого символа в «азбучном» строе после «иже»(ещё) вполне оправдано – «ещё до конца не познанное».
16. Буква Йй (И’, И-краткое или йотированное «И» - iИ долгое -?; в «Азбуке Бурцева» обозначены надстрочные знаки, в том числе знак «краткия»); – малая часть, просвет, вспышка, пробуждение;
17. Буква Іі (10)(іжєи) (символ также назывался «и»-десятеричное);
– истина (Вселенского уровня), вселенная уравнивает, вселенские понятия, развитие.
18. Буква Її (їнить) (использование в написании двух точек над символом может говорить о том, что это двойное «ижеи» – т.е. i-долгое; в некоторых вариантах «азбук» отсутствует; в словацком i-долгое – í, см. прилож. 1);
– общение, общность, общинные формы, правила, устои, община, истина (общинного уровня), свитие.
Далее должен следовать ряд: – К – Л – М – Н – О – П – Р – С – Т – У – Ф – Х… , характерный не только для словянских «алфавитов». Где должна стоять «Ц»? И какое числовое значение имела эта буковка, если она стоит перед «Ч» с числовым значением 90 ?
19. Буква Кк (20)(како) («кэ», перпедаёт звук [к]);
– как, подобно, объём, система, охват, принцип масштабирования, объединение человека со Вселенной (см. значение слова «покута» - нить Бога Велеса);
(Н.Бехтерева: – «Я допускаю, что мысль существует отдельно от мозга, а он – только улавливает её из пространства и считывает»);
20. Буква К’-мягкое («х» в соврем. исп. как мягкое «к», в греч. «χ»(хи) - «ch», произношение [kʰ]; в словацк. Q – мягкое, как К’); – объединение прошлого с будущим (см. Рунику);
21. Буква Лл (30)(людиє)(«эль», передаёт звук [л]; в сл. Старчевского, «людиѤ» – мн. люди, народ, слуги, челядь, рабы, миряне; людъ – народ; укр. людына - человек); – люди (миряне, не военные), искренность, общность, объединение мирно мыслящих, соприкосновение объемов, направленность, место;
22. Буква Љ («л»-мягкое, начертание сохранилось в сербском и польском «алфавите», используется в словацком, словенском, хорватском; всезнающие справочники указывают, что мягкие «л» и «н» встречаются в ранних словянских письменах);
– в акростихе можно прочитать как – человек разумный творит Добро;(http://alexfl.ru/vechnoe/vechnoe_ist1.html - древнерусский язык).
23. Буква Мм (40)(мыслитѢ - мыслите)(«эм», передаёт звук [м]); – мышление, постигать разумом, мысль, мудрость, думать, обращаться, движение, последовательная форма, изменение, улучшение;
24. Буква М’(«м»-мягкое, см. в «Рунике») – материя (как форма жизни), матерь, матка, энергетический центр;
25. Буква Нн (50)(нашъ)(«эн», передаёт звук [н]); – наше, своё, близкое, родное; то, что было известно нашим предкам; то, что существует при нас; принцип свойства;
26. Буква Њ («н»-мягкое, начертание сохранилось в сербском и польском «алфавитах», образы символа неизвестны, но в акростихе можно прочитать как – «наше общее», «присущее всем», «объединяющая сущность»);
27. Буква Ћ (60) (дервь, дервль, «д»-мягкое) («Дервь» называли «Древом Времён» или «Древом Миров, Мироздания»; в греч. числовое значение «60» имеет Ѯ-кси); – древо, прекрасное, необычное, душевное, неизведанное, но проявленное в Яви, запредельное, загадочное, структура удивления, потаённое (копто);
28. *Буква Оо (70)(онъ) (передаёт звук [о]; в сл. Старчевского, «оникъ» – «о»-малое; в «Азбуке Бурцева» на стр. 13 (Г I) обозначены два символа: - «О» вытянутое, как два соединённые «S», как О-малое (греч. όμικρον - о-микрон) и «О» округлое, как два соединённых «С» (один повёрнутый и опрокинутый) - Ѻ, как О-большое (греч. - ὦμέγα - о-мега); на стр. 20(К) даны названия символов - О(онь), как О-малое и ϖ(омега с титлой), как «Ѻть»); – онь, они, определённость, отделение внутреннего от внешнего, духовного от материального, священного от профанного, некто, нечто, форма, структура, нечто самостоятельное;
29. Буква Пп (80)(покой)(«пэ», передаёт звук [п]); – покой, недвижность, неподвижность, неизменчивость, бездеятельность, основа мироздания;
** Буква П’-Пь-ҧ – потерянное (или заменённое на «ф») «п»-мягкое - пифь, пифия (греч. «пи»; лат. «ph» - передаёт звук [ф]);
30. Буква Џ-Цц (90 -?)(ци, цы, цѣ)(«цэ», передаёт звук [ц]);
– цель зримого бытия в настоящем и будущем, цельность, высшая структура определяющая цель, система устремлений, целеустремлённость;
В даосизме «Ци» - жизненная сила, которая пронизывает всё сущее. Даосская философия разделяет «Ци» на две составляющие – «Инь» и «Янь» (положительную и отрицательную энергии). В древнесловянской философии существует подобное понятие триединства, основой которого является «Правь», как закон установленный Родом, согласно которому и существует Мир, и обеспечивается «противоборствующее единство» «Яви» и «Нави».
Џ’ (ц-мягкое) – использовалось в старословянской «Азбуке».
Во всех словянских «алфавитах» после звонкого «Ц» следует мягкое «Ч», старое «U-образное» начертание которого не сильно отличается от «џ» (см. азб. табл.), поэтому вполне очевидно, что это один и тот же символ и числовое значение 90 несёт звонкое «Ц»(Џ), а не мягкое «Ч»(Џ’).
31. Буква - Чч (Џ’) (90 -?)(чєрвль, в некоторых «Азбуках» - червь) (в сл. Старчевского, в русской азбуке 24-ая) (червлёный – красный, красивый; «Червлёная Русь», укр. – «Червона Русь», лат. – «Russia Rubra»);
– жизненная сила, которая пронизывает всё сущее; червль познания всего (через сомнения в истине); красный, красивый, прекрасный, природная красота и гармония, чаша эмпирического знания, часть, грань, рубеж, межа;
32. Буква Рр (100)(ръцы, рѢци)(«эр», греч. – «ро», передаёт звук [р]); – речь, изречение, вибрационная волна, течение, сила (энергия), разграничение, разделение;
33. Буква Ь - Р-мягкое (перевёрнутое), Р’р’ = Ьь(єрь, ор); (в сл. Старчевского - Ѥрик; в круглой «Глаголице» этот символ обозначен как «ръцы»; если учесть, что многие заимствования греческие реформаторы переиначили с точностью до наоборот, то возможно, что русская «Р» (греческое «ро») – имело свою мягкую пару в зеркальном начертании «Ь»(ор), т.е. «р-мягкое», другого парного символа для мягкого «р» нет; в словацком «алфавите» есть лат. ŕ-мягкое); – сказанное, сотворённое без участия человека, законченное творение, сотворённое, данное, существующая жизнь Богом данная; (зеркальное «Р», т.е. мягкое «р» – ор, орать, кричать, звать, оповещать, провозглашать);
34. Буква Сс (200)(слово) («эс»-мягкое, передаёт звук [с]; – союз «с» и «из», слово (глас, голос), мысль произнесённая, поток, соединительная форма;
35. Буква Тт (300)(твѢрдо)(«тэ», передаёт звук [т]); – твёрдость, утверждение, утверждённое свыше (истина зримая), указание, определённая форма;
36. Буква ѣ - Т’ («Т»-мягкое, как совмещённое начертание «т» и «Ь» - ѣ(ять -?; в сл. Старчевского – 32-ая в кир. алф., помещалась под «аръ», но читалось как «е»(?); «iт’» - «iть» в «Рунике» (см. табл.); в словацком алфавите сохранилось мягкое «Ť ť», в белорусском «ц’» соответствует «т’»; в сл. Старчевского «iть» – идти, двигаться, постигать); – идти, двигаться по пути, постигать, божественная связь, сошедшее сверху и утвержденное, взаимосвязь небесных и земных структур;
37. Буква Уу (в Рунике , Ɣ, ǫ, ѵ - ?)(400)(укъ, оукъ, икъ) (укъ – др.слав. – учение) (в греч. сочетание «ου» произносится как [у] - Άγια Πετρούπολη (А́йя Петроу́поли - Санкт Петербург), поэтому «оукъ» - это видимо полурусский, полугреческий вариант «укъ», в обоих вариантах имевший числовое значение 400; в «азбуке Бурцева» символ Ɣ называется «икъ» (стр.20); в сл. Старчевского «у» представлен как дифтонг «оу», но поясняется, что это буква гласная, в дрене-русской азбуке изображалась двояко и как «у», и как «оу», т.е. в то время греческий вариант был предпочтительнее; поздние толкователи оставили в «азбуке» оба варианта, поделив образы как бы поровну, поэтому образы символов «укъ» и «оукъ» можно объединить; изначальное начертание символа было другим, более ранний вариант – ... , см. вариант «Азбуки» стр. 40, в Глаголице – ǫ;
– результат, итог, учение, приближение к истине, чувственность, зов-чувствование, зов сердца, форма чувственной связи; + нахождение рядом с чем-то, форма приближения, уведомить, увидеть, узнать, взаимодействие, зов-послание, устои;
38. Буква Ѫѫ (одь, удь -?; юс большой) (в сл. Старчевского используется как «у», тогда символ должен называться «удь»);
– культурное наследие предков; богатство, передаваемое по наследству; божественное, передающееся по наследству; правильность, правота, близость, согласие;
39. ** Буква Фф (500-?)(фѢртъ) или П’-ҧ -пифь) (сл. Даля, «ферт» – ветренный, неглубокий, вывернутый наружу; форс, гордость, благородство, ведание зрелости собственной души, значимость сути); пифь – Правь, правдивость, двуединство, двусмысленность;
(«В древнерусском языке не было звука "Ф", римскому слову "ФОРМА" (которое определяет сознание как Образ) в древнерусском языке есть альтернативное слово - "ПАРА" (как некий двойственный образ). Отсюда слово: Параон (Фараон, в греч. «ph» - «pharao» от египетского «per-oa» буквально означает «великий дом» (?); в англ. «pharaon». «ПАРА» определяет понятия - возле, вовне, но рядом; в составе сложных слов определяет присутствие чего-либо или кого-либо, а так же несёт в себе значение двойственности и переменчивости. Слово «ПАРА» как существительное, обозначает двойственность Образов, но не имеющее смысла в разделённом виде. Примеры: "Пара сапог", "Супружеская пара"... - Ю.Ульянов – председатель Совета РРОО «Культурное наследие Руси»).
Сравните - греч. «π»(пи) и «φ»-«рh»(фи), др.рус. – «П» и «Пь-ҧ»(П-мягкое; в «Глаголице» - Пѣ), др.греч. «рῡθία» - пифь-пифа, «пифия» - жрица-прорицательница; лат. «рythia», где «th» тоже «фи» от «Ѳ»(фита, тета); др.рус. устар. «говорить как пифия» – значит говорить темно, двусмысленно (Словарь Ф. Павленкова, 1907г.) (Сл. Старчевского – агапиѤвъ – прл. агафiевъ); http://subscribe.ru/group/tajnoe-stanet-yavnyim-ili-otkuda-prihodit-chudo/1120336/ - как появилась буква Ф); – неразрывность противоборствующих понятий, двуединство, двусмысленность, правдивость, Правь;
40. Буква Хх (500-?)(хѢръ, херь) (похерить – перечеркнуть; в современной азбуке считается мягкой парой «к», но в некоторых вариантах «Глаголицы» можно встретить мягкий звук [х’]);
– пересечение определённых значений; пересечение, связывающее Небесные и Земные структуры; вселенское равновесие; лад в рассуждениях, гармония;
41. Буква Х’х’(х-мягкое) – всеобщая согласованность;
42. ** Буква Ѻ (600 –?)(оть, О-большое)(ω, ϖ – 800 -?) («О-большое» - как два соединённых «С» (один повёрнутый и опрокинутый) – «С - слово» и «С - символ» соединяясь образуют «О - образ» - «Ѻ»; сохранился в «азбуке Бурцева» для обозначения названия греч. буквицы ϖ - ὦ (ὦμέγα - о-мега) - Ѻть, (титло над символом в др. русской «Азбуке» обозначало его цифровое значение)(передаёт звук [о:]);
– образ действа, образ ваяния (образование), период от и до, до сей поры, окончательный результат, предел;
43. Буква IѺ(ёта, О-большое йотированное); в акростихе можно прочесть как – всеобъемлющее;
44. Буква Ъъ (700)(єръкъ) (в сл. Старчевского – Ѥръкъ; использовался в середине слов как «глухие» гласные «є» или «о» краткие; часто ставился в конце слова после согласной, как главное наставление – созидание Добра на Земле);
– созидательный процесс приращения добра на Земле, творение, созидание, сотворение в процессе действия, действо;
45. Буква - Щщ (800)(ща, шта, белорус. – «шча») (В древнем начертании символ выглядел как «џ» с хвостиком по центру и опущенный на строку; по начертанию древнее незначительно отличается от греч. «Ѱ»(пси) (см. азб. Табл.); в сл. Старчевского «Ѱ» исп. как «п» - ѱисание, и как «пс» - ѱалом, т.е. только для религиозных терминов; приписываемый этому греч. символу образ – душа, возможно остался от заимствованного «Щ»; греч. ψυχή (ψυχία) – психика; ψυχίατρος - псих´иатрос – психиатр, душецелитель; лат. – anima; санскрит. - आत्मन् – ātman (атмаn) – вселенский Дух, божественная Монада, так называемый седьмой Принцип в семеричном строении человека, Высшая Душа (в древнесловянской философии строение энергетической системы человека основано на девятеричной системе, в то время как у восточной системы (китайцев, японцев) семеричная основа – семь основных энергетических центров – чакр);
– Душа, сущность, изначальная природа нашего существования;
46. Буква Шш (ша)(«Ш» и «Щ» – какая из них звонкая, а какая глухая? В сл. Старчевского – «штедрота» и «щедрота» – сожаление, сострадание, милосердие, сострадательность; в древнерусском «ш» было "мягким", как это показывают древние написания вроде «шюмящь», отсутствие «ы» после «ш» (всегда шити и т. д.), а также сохранение древнего ударного «е» перед «ш» (чешешь, тешешь). Написания с «ы» после «ш», свидетельствующие об отвердении «ш», начинают появляться в древнерусских памятниках с начала XIV века в грамоте рижан в Витебске (около 1300 года) – слышышь и т. д. Таким образом, отвердение «ш» произошло в течение XIII века» – http://chernaya8magiya.0pk.ru/viewtopic.php?id=11575 );
– тишина, покой, простор, ширь, пространство, объёмное распространение, Вселенная;
Следующие йотированные символы, вполне очевидно, подверглись неоднократному изменению, в результате символы лишились первоначальной образности в названии, а само название стало не соответствовать передаваемому звуку.
47. Буква - Яя (IА)(аръ) (йотированное «азъ», но почему «аръ», а не «яръ» -?; передаёт звук [я]; в сл. Старчевского, «ярѣ» - союз «если бы», «когда бы»; малый юс и йотированное «А»(ia) по произношению не различаются, оба символа эквивалентны «Я», в некоторых церковно-словянских азбуках «Ѧ» и «ia» даже печатали рядом, как если бы это были варианты одной и той же буквы, но в то же время существовало Правило церковно-словянской орфографии, требующее использования буквы «ia» в начале слов, юса же в зависимости от смысла - через «малый юс» пишутся слова обозначающего орган речи как средство общения, народ же («нашествие галлов и с ними двунадесяти язык…» - из указа Александра I о дне Победы в ВОВ 1812г.) — через «ia» - «Я»);
– хранитель, воин – защитник Отечества, давший обет Яри, образ одного рода, однородная структура; (через «яръ» возможны другие образы – ярить, греть, сила света, яркий свет, свет истины, если бы, когда бы);
48. Буква Ѩѩ (ёта - ?, iять) (название «ёта», очевидно, перешло от др.греческой - Ιι «γιώτα»-иёта) (в сл. Старчевского используется как «я» и «ия»; йотированное «енъ», т.е. символ должен называться «iень» или «iять»; iять - брать);
– брать, элемент образа, малая часть, квант, начало познания;
49. Буква Ѥ (Ээ)(эдо, Єдо) (в сл. Старчевского эта буквица указана и как «Є», и как «Ѥ», 6-ая в древнерусской азбуке, соответствует цифре 5; стоит после «ять»; читалась как «е» и как «э», в сл. Старчевского - «Ѥдиномысльство» - единомыслие; по написанию это «йотированное «Є»(есть) – «іЄ»; написание «Э», как Є - повёрнутое, считается взято из французского, с XVIII века использовалось в новых словах – этаж, эрмитаж, эскиз; но какому символу французского «алфавита» соответствует начертание «Э» -?); – самость, формы познания, способы познания себя и мира, прикосновение к целому;
50. Буква Ёё (ёта -?, или iонь-ёнь) (этот символ был восстановлен, как старое йотированное «о»-малое - «iо», поэтому образы этого символа не сохранились, но главный образ в названии проявляется при чтении общего азбучного послания – акростиха: – лучшее (ё-моё! Лучшее – себе!)
51. Буква Ѭѭ(ота -?, юдь) (йотированное «удь»; передаёт звук [ю]; в сл. Старчевского – «ѭдѣ»(юдь, юде), исп. как «у» и как «ю»; йотированный «юс большой» использовался в болгарской письменности до 1910-х годов, причём его i-образная левая часть иногда снабжалась такой же точкой, что и буква і);
– явленное, неизвестная излучающая система, неприятие чего либо; непознанная, вопросительная форма (-?);
52. Буква Юю (юнь, юкь) (по начертанию в сл. Старчевского и в «азбуке Бурцева» – это йотированное «онь» - «iо», но ближе по звучанию йотированное «у» - «iу» - «Ӱ», «iукъ»(юкь), или «iоукъ» через дифтонг «ou», возможно поэтому в некоторых вариантах «азбук» фонема «у» стала звучать как «икъ», т.к. для переписчиков три гласные подряд было сложно для осмысления звучания); – нечто выходящее за пределы известного, неизвестное, движение в определенной сфере вне взаимосвязи с основным потоком, соприкосновение, прикосновение имеющее отношение к чему-то целому либо находящемуся за пределом определённого круга вещей;
53. Буква ЪI (єры) (йотированное «Ъ» (єръ), только «i» стоит не перед, а после – «ъ» - «ъi»; «єрi» «єры»; передаёт звук [ы]); – крики, шум, единство соединения, множество, множественное действие, множественная структура, сотворённое вдали от конкретного места;
54. Буква Ѵ - Ѵ(?)(800-?)(ижица) – Самая сложная и многовариантная по значению и описанию начертания буквица, её то удаляли из «Азбуки», то возвращали. Начертание в древней кириллице –у или Y, в глаголице – . Числовое значение «ижицы» в старославянской кириллице – 400, в глаголице числового значения не имеет. Собственно «ижица» в древнейшей письменности использовалась крайне редко, обычно в значении буквы «Ю», но главным образом в сочетании с «О» по греческому образцу «ου», обозначающий звук [у], который в церковно-славянской «Азбуке» считается отдельной буквой (-?). С XIV века южнославянские (балканские) книжники при исправлении церковных книг широко восстанавливали ижицу (ижи-ца – иже-малое, греч. «ипсилон») в греческих заимствованных словах. Однако она уже к тому времени приобрела изменённую форму, потеряв нижний хвост. Именно в таком, бесхвостом виде она была привнесена во время второго южнославянского влияния на Русь и сохранилась в церковных книгах до сих пор. (-?) Первоначально «ук» в кириллице ставили на место «О». В старорусской письменности сочетание в большинстве случаев упростилось до «у» – тем самым совпав с ранней ижицей и дав начало современной букве «У». (-?)
В старославянском языке является названием 42-й буквы, в кириллической славянской азбуке, обозначала греческую букву «υ»(ипсилон). Образована с суффиксом -ица от иго; г > ж перед и (-?). Название буквы возникло по сближению её начертания с внешним видом ярма дугообразной формы, обозначаемого словом «иго». (Википедия)
(«Иго» увековечили в названии буквицы -?!)
В сл. Старчевского сказано, что она последняя в словянской «АзБуке», 43 в кир.алф.; читалась как «и» и как «ги» - «мѴр» - мир, «Ѵдра» - гидра, «ѴѤна» - гиена», и как «в» - «Паvель», «Еvа». Считается, что правильное чтение «ижицы» определяется надстрочными знаками: если над ижицей стоит придыхание(?) и (или) ударение, а также кендема (κέντημα ѷ) или диерезис (διαίρεσις - ... ), то это гласный [и], а если ничего не стоит – то согласный [в] (-?).
Все варианты толкования значения и начертание этой буквицы повторяют информацию, относящуюся к буквице У(укъ). Но такая буквица всё же существовала и изначальное начертание её сохранилось. Для того чтобы поставить всё с головы на ноги достаточно разобраться со значением греческого слова «ипсилон» (ύψιλον): – буквально ψιλός /псилё́с/ значит "лысый", а ύ-ψιλον – «и-лысое», т.е. надстрочных знаков не имеет (-!). Но учёные упорно настаивают на ранее принятой версии и переводят "и-псилон", как "и-простое". Наша «ижица», также как и её йотированная пара, существовали задолго до заимствования др. греками грамматики пеласгов (близкие словянам племена), «Азбуку» которых они до конца не поняли, исказили и сократили. А наши специалисты от языкознания до сих пор опираются как на некое «научное обоснование», что словяне заимствовали грамматику от др. греков, соглашаясь и опираясь при этом на религиозную догму об отсталости словянских племён, грамоты до христианских просветителей не знавших.
В сл. Старчевского, «ижица» – основа, нить, струна; хижица – малая хижина. Тогда иже-малое – «ижица» от слова «жизнь», т.е. любая малая жизнь – это благо; благость.
55. Буква (как Ї, Ё, Ӱ)(йжица, iѴ-йотированная ижица) – короткая человеческая жизнь, гармоничное распространение, движение и сила жизненных соков;
56. Буква Ӕӕ (ижа-?, азъ-есмь; или возможно в результате множества реформ это потерянная изначальная йотированная Е(есмь) – iЕ(эмо, как парная эдо; в сл. Старчевского и в «азбуке Бурцева» этой буквицы нет; в «алфавите» осетинского языка используется как звук [э]; в словацком «алфавите» соответствует Ää – [э]; встречается на древних картах Меркатора – «Мӕotis Palus» – Меотийское море – Азовское море);
– мера времени, временность, преходящность, недолговечность, бренность;
57. ** ◊(900) (ромьбь, ОмБь - Око Божье; др.-греч. ῥόμβος – бубен) (Число 900 в нумерологии определяет достижение некоего переходного сознания, когда вам открывается новое и сознавая это вы переходите как в дверь в иное измерение. Поэтому ЧЕЛОВЕК – это не конец Божьего творения, а вершина Божьего творения на Земле.) (См. табл. Руники) «Око Божье» – как представление древнего человека об окружающем мире, о реальности, доступной и понятной его разуму.
Этот символ в конце «АзъБоги» скорее служит неким восклицательным знаком, т.к. в доступных письменных источниках не встречается (хотя приведённые источники далеко не самые древние).
Если принять такую последовательность символов, с учётом, что «Ѳ» – это замена др.рус. «В’»-мягкое (фи); «Ц»-мягкое (Џ’) – это «Ч»; греч. «Ѯ»(кси) (ξυλεία ξύλο - красное дерево; лат. слова на «xylo-» - деревянный…) – это замена древнерусского символа «Ћ»(дервь, д-мягкое); «Ф»(ферт) – это замена «ҧ»-мягкое; греч. «Ѱ»(пси) – это замена др.рус. «Щ»; ѣ(ять) – это Т’-мягкое (ить); Ѵ(ижица) – др.словянский символ, многократно удалялся и вновь восстанавливался; Ӕӕ(ижа -?, эмо); (мягкие согласные «Б’», «М’», «К’», «Љ», «Њ», «Т’», «Х’» возможно уже в дохристианские времена постепенно утратили своё значение и не использовались, или в христианские времена исчезли вместе с образностью; йотированные гласные также были сокращены, и их позднее восстановление не вполне отражает изначальную образность), то получим азбучный ряд из 57 символов:
А(азъ - раз, если)(1) – Ѧѧ(єнъ - ты) – Б(боги) – Б’(всевышние) – В(веди, ведание, знание)(2) – Г(глаголи)(3) – Г’(глас) – Д(добро)(4) – Є(есть)(5) – Е(есмь - сам, сама) – Ж(животь - жизнь) – S(зело - очень много)(6) – З(земля)(7) – И(иже)(8) – В’(фи)(финита, неума, не у, ещё не)(9) – Й(и-краткое – малая часть) – I(ижеи – истина, вселенские понятия)(10) – Ї(инить - общинные Правила и Устои) – К(како)(20) – К’(объединение настоящего с будущим) – Л(людие)(30) – Љ(разумные-?) – М(мыслите)(40) – М’(материя, как форма жизни) – Н(нашь)(50) – Њ(общее -?) – Ћ(дервь)(60) – О(онь - они, оно, ихъ)(70) – П(покои)(80) – Ц(цѣ, цель)(90) – (Џ’)Ч(чєрвль)(познание через сомнения, красный, прекрасный, красивый, часть, грань) – Р(рѢци – речь, говорить)(100) – Ь(єрь, ьр, ор - р-мягкое – орать, кричать) – С(слово)(200) – Т(твѢрдо)(300)– Т’(ить, идти, постигать) – У( Ɣ)(укъ – учение)(400) – Ѫѫ(одь, удь – наследие предков) – ҧ(пифь – неразрывность противоборствующих понятий, двуединство, правдивость, Правь) – Х(хѢръ – лад, согласие) (500) – Х’(всеобщая согласованность) – Ѻ(отъ – образ действа)(600) – IѺ(ёть - всеобъемлющее) – Ъ(єръ, ър)(700) (созидание, действо) – Щ(ща – Душа, сущность) (800) – Ш(ша – тишина, простор, Вселенная) – Я(IА)(аръ, яръ – сила света) – Ѩ(ёта, яти, iяти - брать) – IЄ(Єдо – самость) – IО(Ё)(ёнь – лучшее) – Ѭ(ота, iудъ, юдъ – явленное, Явь) – Ю(IУ, юнь, юкъ – выходящее за пределы общеизвестного) – Ы(єры, оры – шум) – Ѵ(ижица – благая жизнь) – (йжица – короткая жизнь) – Ӕӕ (ижа-?, эмо – временность, преходящность, недолговечность) – ◊(900) (бубен, ромьбь, ромьбь, ОмъБъ – Око Божье).
По главным образам азбучных символов можно прочитать послание предков (акростих – краегранесие):
Если ты Богов всевышних ведаешь, глаголи (гласи) – Добро есть сама Жизнь! Зело (очень многое) на Земле ещё неума (умом не познано), лишь малая часть Вселенских понятий в форме общинных Правил и Устоев объединяют человека со Вселенной, объединяя прошлое с будущим людей разумно мыслящих о материи (как форме жизни) и нашем общем Древе (Мироздания) – оно в Покое цельное и прекрасное! Реки - кричи (говори громко) Слово твёрдое – постигать знания из наследия предков правдивого, значит быть в ладу и всеобщей согласованности с Образом действа всеобъемлющего Души Вселенной и Света Истины! Бери только самое лучшее из всего явленного, выходящего за пределы общеизвестного в шумной, благой, но короткой человеческой жизни, временной, преходящей (бренной) – вершины Божьего творения на Земле!
(Продолжение следует.)