Найти тему

Я не обрабатываю фотографии, я только проявляю Raw. Ну-ну…

Оглавление

Вообще всё, о чем я сегодня напишу - тема привычная, обычная, ничем не примечательная.  Я очень часто слышу в свой адрес «ааа, это фотошоп…» поэтому реакция, обида, чувство несправедливости уже абсолютно меня не посещают:)

Но при этом я заметила, что достаточно регулярно у меня возникает желание пообщаться с вами на эту тему. Наверное это происходит тогда, когда невидимый сосуд переполняется. И нужно немного вылить, чтобы продолжать и дальше не обращать внимание на его наполнение.

Сегодня я решила поднять актуальный вопрос, для тех, кто чаще всего ругает фотошоп. Тема будет посвящена «проявке» фотографий в редакторах типа Lightroom, CameraRaw и тд.

Заметьте - Проявке! Именно с большой буквы, именно НЕ обработке. Проявляйте должное уважение к этому понятию, пожалуйста😂

А для того, чтобы вы понимали серьезность этого процесса и проявляли должное уважение к нему - небольшой экскурс в историю:

Проявка — часть фотографического процесса для получения видимого изображения из скрытого (полученного экспонированием материала) посредством химического или физического процесса.
В большой части фотографических процессов, результат проявления является нестойким (или химически обратимым) и требует завершающей фазы — фиксирования ( «закрепления»).

Поняли да? Что такое «проявка»? Конечно же это, это один из этапов получения  готовой фотографии из пленочного фотоаппарата.

Чего же осуществляет та самая «проявка негативов» при классическом процессе получения фотографии? Какой результат должен быть достигнут при удачной проявке, а в последующем печати фотографии на фотобумаге, если нет цели изменить кадр?

– проявкой необходимо добиться в точности того результата, значения для которого были выставлены изначально на камере. Всё. То есть сначала мы «в слепую» выставляем правильные параметры на камере, затем, учитывая их при проявке получаем результат, к которому стремились при нажатии кнопки затвора. 

Что нужно уметь для того, чтобы хотябы проявить пленку? Про печать фотографий пока даже не говорю. Нужно разбираться в видах пленки, нужно разбираться в реактивах, знать сколько и чего смешать, сколько продержать пленку в бачке, массу других тех.особенностей.

-2

Едем дальше. Сейчас, такой «проявкой» занимается камера. Любая Цифровая камера. То есть этот долгий и магический процесс проявки превратился в доли секунды, между нажатием кнопки затвора и выводом изображения на экран камеры. Вот и вся проявка:) фотограф сразу видит, где он облажался. Понимает, что вот это нужно переснять,  а вот это можно вытянуть в лайтруме, фотошопе, где угодно. Редакторов много. 

Но это не проявка, друзья мои!:)) Это такая же обработка, как и всё то, что вы называете «голимым фотошопом».

Вы «крутите ползунки» в полной уверенности, что делаете «живую, натуральную фотографию без обработки». Но это не так!) Вы используете пресеты, кисти, насилyете цвета…а потом уверяете, что «это можно», потому что называется этот процесс великим словом “проявка Raw”.

Вы знаете, почему у меня вызывают огромное уважение пленочники и вся эпоха пленочной фотографии?

Потому что они искали! Искали что-то новое. Экспериментировали. И самое главное - находили!

Кросс-процесс; обратный кросс-процесс, даблы….это всё поиск новых приемов и проявление интереса к фотографии.

Кстати, если интересно, расскажу об этом в следующих статьях.

И это не ползунки в Лайтруме, это сложные процессы на этапе подготовки к съемке, и на этапе проявки пленки. 

А если бы пленочники также, как современные фотографы уперлись бы, к примеру, в классику ч/б? Без интереса к тому, чтобы развиваться и искать что-то новое? Дожили бы мы тогда до понятия «цифровая фотография»? Врядли. 

Почему какая-то выдуманная «проявка» это норма, а пройти чуть дальше, это уже «фу, фотошоп»?:)

Кстати, может многие удивятся, но я практически не работаю с Raw файлами. И уж тем более не «проявляю» их в Lightroom. Почти все процессы обработки у меня проходят в Фотошопе. И если это просто фотография, и если это арт фотография. Мне так удобнее. Что это значит? То, что я не настоящий фотограф, который «только проявляет», а фотошопер? Ну не смешно?

-3

А хотите вернемся еще дальше в историю? 

Мы знаем, что хронологически возникновение импрессионизма в живописи совпадает с периодом становления и распространения фотографии, как искусства.

Я могу только предполагать, что творилось в те времена таких величайших и революционных открытий. Но очевидно, что именно тогда появилось понятие «фотографическая живопись», именно тогда художники приняли этот вызов и это привело к возникновению новых жанров, таких, как импрессионизм.

Сейчас можно только представить, каких масштабов были эти революционные открытия, споры, борьба за право быть не таким, как все.

Но чувствуете, как гармонично и правильно развивалось искусство в прошлые века?!  

При помощи такого правильного развития и пришла в нашу жизнь цифра. И казалось бы! Берите! Творите! Дерзайте! Ищите новые жанры, новые технические приемы, делайте новые открытия! Так нет. Стопор. Не будем. Потому что это «не живое»…

Фотофорум в Крокусе. Год, наверное 2015-2016…
Фотофорум в Крокусе. Год, наверное 2015-2016…

Камера вообще «живое» выдать не может. Камера это инструмент. Железка. Живое может выдать только человек, заложив своё видение, свое восприятие мира в кадр. 

Фотография без обработки, не признак её живости:)) Фотография без обработки, это просто фотография без обработки. И всё. Живым может быть кадр необработанный, живым может быть кадр переполненный обработкой. Это уж кто как захотел, кто как увидел и «поймал». Если нет цели ловить моменты, а есть цель выразить себя - пожалуйста! Хоть Lightroom, хоть Photoshop, хоть краски поверх фотографии. Главное - результат. Главное гармония в кадре и наличие живого человека в получении этого результата. 

-5

Вам достаточно покрутить пару ползунков в Lightroom? Пожалуйста! 

Вам нужно больше манипуляций, больше редакторов? Ради Бога. 

Свобода в творчестве - вот что самое главное! Только так можно прийти к новым открытиям. 

А мы к чему пришли? К тому, что нас всех уделала нейросеть? И теперь все сидят и боятся остаться без работы? Да никого она не уделала. Просто собрала все навыки художников и выдала результат. Сказала нам, что пока мы ограничиваем себя в выражении своих фантазий - она возьмет это на себя. И небезуспешно.

Спасибо, что прочитали! Как всегда жду ваших комментариев:) 🌹