Найти тему

Стучать всегда, стучать везде, вот лозунг мой

Фигзнаетсколькиюродная кузина люсидусиной мамы, тетя Лилия, приехала к ним в город на ПМЖ и устроилась работать кадровиком в ту же организацию, где служил люсидусин папа. И начала активно поддерживать родственные связи. В рамках чего пришла к ним в гости со своей дочерью, Таней, возрастом аккурат между Люсей и Дусей.

Дети познакомились и были отправлены гулять, пока взрослые будут вести свои неинтересные разговоры. Компания малолетних разд*лбаев Таню приняла.

- Айда в наш штаб на дереве, - предложил Женька, - обсудим, что дальше делать и во что играть.

- А ваши родители знают, что вы по деревьям лазаете? – прищурилась Таня. – А то я им скажу.

- Знают, - отмахнулся Димка, - мой батя даже дощечки на ствол прибил, чтобы легче было.

- Все равно я вашим родителям все расскажу, - пообещала Таня. – А сама не полезу, девочкам нехорошо по деревьям лазать.

Дети задумались. Дилемма, вставшая перед ними, требовала решения. Плюнуть, заняться своими делами и оставить Таню одну – чревато. Она нажалуется, и Люся с Дусей получат люлей за невежливое обращение с гостьей. Силой ее на дерево не потащишь. Нужно было искать компромисс.

- Давайте тогда на бревнах посидим, - сказала Люся и обернулась к Тане, - на бревнах-то тебе сидеть разрешают?

- Смотря какие бревна, - с достоинством ответила гостья.

Бревна были осмотрены и признаны годными. После мозгового штурма было решено нарисовать на заборе мишень и стрелять в нее из рогаток.

- У меня запасная есть, я тебе дам на время, - по-джентльменски предложил Женька Тане.

Она согласилась. Дети сбегали домой за оружием, куском известки нарисовали кривую мишень, провели на земле черту и выстроились в очередь на стрельбу. Из кустов материализовался хулиган Леха, с которым они были в контрах, но в данный момент – в состоянии временного перемирия, и присоединился к игре. Счет вели скрупулезно. Потом выигравшие и проигравшие уселись обратно на бревна и стали слушать вольный пересказ очередной фантастической книги в исполнении Люси. К вечеру всех позвали по домам.

После ужина Люся и Дуся собрались было еще погулять, но были призваны на семейный совет.

- Мне тут Таня сказала, что вы стреляли из рогаток, - строго хмурясь, сообщила тетя Лилия. – Это правда?

Картина Васи Ложкина
Картина Васи Ложкина

- Правда, - честно призналась Люся, не ощущая никакой вины, - и Танька с нами стреляла, ей Женька запасную рогатку дал.

- Я считаю, - повернулась тетя Лилия к люсидусиным родителям, - вы должны это знать и принять меры. Ваши дочери играют в опасные игры, и мою Таню в это втянули.

- А что такого? – удивилась Дуся. – Мы же по забору стреляли, а не друг по другу и не по животным и птицам.

Таня стояла рядом с матерью с видом Жанны д’Арк, отдавшей свою жизнь на благо страны и после этого невинно оклеветанную и преданную.

- Надо разобраться и принять меры, - согласился люсидусин папа. – Дети мои, кто выиграл в соревновании?

Дети рассказали. Выиграл хулиган Леха, что неудивительно, он на полтора года старше всех. Женька занял второе место, Люся – третье, Димка – четвертое, Дуся и Юлька разделили предпоследнее, набрав равное количество очков, а Таня была последней.

- Да, не очень хорошо, - покачал головой папа. – Люся, тебе надо больше тренироваться. А ты, Дуся, прямо-таки меня позоришь – предпоследнее место! Будем ставить вам руку и развивать глазомер. С завтрашнего дня по вечерам будете тренироваться стрелять из рогатки под моим мудрым руководством. Я из вас сделаю снайперов!

- Роза, ты слышишь, что твой муж говорит? – удивленно повернулась к люсидусиной маме тетя Лилия. – И ты это так отпустишь?

- Действительно, пусть тренируются, - пожала плечами мама. – Мои дочери должны быть лучшими во всем, а тут какой-то хулиган Леха их обскакал.

На следующий день в штабе на дереве кипели страсти.

- Не, ваша тетя Лилия пришла к нам и нажаловалась моей бабушке, а она меня отругала и обещала нас с Юлькой выпороть, - возмущался Женька. – Ладно, отец за меня заступился.

- И к моим родителям приходила, - пробурчал Димка, - мамка весь вечер меня пилила.

- Эй, кто про вчерашние рогатки моим родакам настучал? – послышалось снизу.

- Леха, залезай сюда, - пригласили дети.

Лехе досталось больше всех – его родители действительно выпороли.

- Не, я понимаю – Женька с Юлькой в соседнем доме, Димка – через дом от нас, - рассуждала Люся. – Но откуда она Лехин адрес знает? Он же вообще на другой стороне и далеко живет. А мы ей адрес не говорили.

- Встречу вашу Таньку – ноги ей поотрываю и обратным концом в опу вставлю, а потом скажу что так и было, - пообещал Леха.

Все остальные сочувственно закивали. Крутой нрав Лехиного бати был всем известен, и стучать на Леху считалось з*п*дло. Как, впрочем, и на всех остальных.

В дальнейшем с Таней общались осторожно. Но она все равно рассказывала тете Лилии:

- Что компания ловила жуков, привязывала к ним нитки с перьями, вырезанными из папиросной бумаги, и пускала летать.

- Что Женька нашел неживую крысу с опарышами и всех собрал, а остальные ему помогали (тетя Лилия рассказала об этом Женькиному отцу, и Женька заслужил благодарность).

- Что дети стреляли из самодельных луков.

- Что они ходили куда-то, а ее, Таню, не взяли.

- Что Люська с Женькой лезли за забор на пилораму и там целовались.

Стучать тете Лилии обратно на Таньку не позволял кодекс чести. Поэтому дети просто стали избегать общаться с ней. О чем Таня нажаловалась тете Лилии.

***

Много лет спустя Люся и Дуся, многоуважаемые матроны, и их отец, почтенный старец, вспоминали эти случаи за чашкой чая.

- А ведь мы Таньку побить собирались, - сказала Люся.

- Зря не побили, - ответил отец. – У нее и мамаша такая же была. На меня в КГБ заяву написала, что я с иностранцами переписываюсь. Мы тогда оборудование у американцев купили, их специалисты приезжали его налаживать и учить наших работяг с ним работать, а я переводил.

- И что? – заинтересовалась Дуся.

- И ничего, - вздохнул отец. – Я по заданию КГБ с ними и переписывался. Тетю вашу вызвали, сказали, чтоб не лезла не в свое дело, она приутихла, а потом опять на всех стучать начала.

- И никаких контрмер предпринять было нельзя? – огорчились Люся и Дуся.

- Почему нельзя, можно, - ухмыльнулся отец. – Она вечно сейф с личными делами не запирала и вообще открытым держала, а это нарушение. Один раз мы с главным инженером идем – кабинет открыт, сейф тоже. Ну мы позвали директора. Вашей тете тогда сильно досталось, директор ей уголовкой пригрозил. У нас связи с иностранцами, а они же все агенты ЦРУ, а она государственные тайны на виду держит. Отделалась тогда строгим выговором с занесением, а потом совсем уволилась. Но это не единственный косяк у нее был.

- Ага, это после увольнения она перестала к нам приходить? – догадались Люся и Дуся.

- Ну и это тоже, - хмыкнул отец. – Но вообще-то, когда она пригрозила мне, что настучит на меня куда следует за что-то, не помню уже за что, я ей в ответ пригрозил, что скажу ее мужу, что она ему с нашим кладовщиком изменяет.

- А она изменяла? – спросили Люся и Дуся.

- Ага, и не только с кладовщиком, - ответил отец. – Ее регулярно у проходной караулили какие-то дамочки и прическу ей поправляли. Помните, она несколько раз с расцарапанным лицом приходила, говорила, что упала? Ну и вот. А мы за ними наблюдали и ставки делали – кто победит. Тетя Лилия ваша ни разу не победила.

- Вот ведь какие вы были гнусные мужики, нет чтобы разнять дерущихся дамочек, - попеняла отцу Люся.

- Если женщины дерутся, лучше в драку не вступать, - процитировал скверный старикашка почтенный старец и паскудно захохотал.

Рассказы о том, как Люся и Дуся проводили досуг и чему их научила жизнь:

Что остается за рамками родительского внимания

У детей жизненный опыт похлеще, чем у взрослых

Вызывали чертей и пиковую даму. Считаю, успешно

Все рассказы о Люсе и Дусе читайте в подборке

Хотите еще историй? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Стихи
4901 интересуется