Найти в Дзене

Литтон Стрейчи

Литтон Стрейчи был большой любовью всей жизни Кэррингтон. Поэтому неудивительно, что ее портрет, изображающий его, раскрывает особую глубину и интимность. Портрет рисует Стрейчи в приятном, лестном свете, сосредоточенно читающей книгу в постели. Его длинные руки и густая рыжевато-каштановая борода выделяются как характерные черты. В то время, когда Кэррингтон писал этот портрет, Стрейчи работал над "Выдающимися викторианцами" (1918), биографией из четырех частей ведущих фигур эпохи, работой, которая установит его прочную репутацию важного исторического биографа.

Детализация и эмоциональная честность картины говорят о влиянии прерафаэлитов, которые стремились выразить подлинные идеи в сердечной, личной манере, уделяя пристальное внимание деталям, используя богатую цветовую палитру живописи раннего Возрождения. Кэррингтон опирается здесь на эту традицию, но мягкий свет и свободная манера письма также предполагают некоторое влияние движения постимпрессионистов. Работы постимпрессионистов привлекли внимание некоторых членов Bloomsbury Group, в том числе искусствоведа Роджера Фрая и романистки Вирджинии Вулф. Портрет Стрейчи Кэррингтон был написан во время Первой мировой войны, но его нежное, мирное настроение совершенно не связано со страхом и тревогой войны. Тем не менее, они тонко намекают на стилистические сдвиги развивающегося мира современного искусства. Объединяя старые и новые стили, она предвосхищает - пусть и слабо - драматические сдвиги на горизонте современного мира искусства.

Панно маслом - Национальная портретная галерея, Лондон