Найти тему

Топ-10 ошибок руководителей, которые приводят компанию к провалу

Оглавление

Успех или провал организации во многом зависит от руководителя, поскольку именно он определяет курс движения. Если грамотно выстраивает работу с подчиненными и правильно расставляет приоритеты, то все идет хорошо. Но не всегда руководитель делает все верно. Расскажу про самые распространенные ошибки топ-менеджеров, которые мешают росту компании.

Фото автора Teodora Popa Photographe Unsplash, по лицензии Unsplash License
Фото автора Teodora Popa Photographe Unsplash, по лицензии Unsplash License

Ошибка №1. Отсутствие делегирования

Многие руководители считают, что сами справятся со всеми задачами. Поскольку в этом случае не придется что-то переделывать и исправлять.

Вот только это прямой путь к выгоранию и стрессу. Более того, так руководитель забывает о масштабных перспективах, а это уже грозит крахом компании.

Научитесь делегировать задачи. Не бойтесь, что кто-то не справится. В конце концов – вы же знали, кого нанимали.

Ошибка №2. Фиксированный рабочий день

Сейчас понимание рабочего времени сотрудников начинает меняться: важно не то, что он отсидел в офисе с 9 до 17, а то, что успел выполнить все свои задачи к дедлайну.

Поэтому иногда стоит несколько мягче относиться к этому вопросу.

Например, позволять уйти с работы, если возникли непредвиденные обстоятельства. При условии, конечно, что вся необходимое выполнено. Также для подстраховки разработайте систему депремирования за срыв дедлайнов.

Ошибка №3. Отсутствие четкого плана

Руководитель должен не только поставить задачи, но и распределить их между сотрудниками, установить срок выполнения и объяснить этапы проработки. Так реализация и крупных проектов и повседневных задач пойдет эффективнее.

Ошибка №4. Нет системы наказания

Пряник – это хорошо, но иногда надо применять и кнут. Если сотрудник срывает сроки сдачи работы, регулярно опаздывает, плохо выполняет задачи, об этом нужно говорить. Конечно, орать и переходить на личности не стоит, но объяснить, что такое неприемлемо, нужно обязательно.

А еще лучше разработать систему штрафов и депремирования, но тут тоже не перегибайте палку.

Ошибка №5. Невмешательство в жизнь коллектива

«Конфликты между сотрудниками – это их дело, ко мне же относятся хорошо» – это недопустимая позиция руководителя. Рано или поздно недопонимания в коллективе выльются в большие проблемы: снижение продуктивности, токсичность среди коллег, подставы.

Поэтому старайтесь быть в курсе рабочей атмосферы и в случае чего помогайте найти компромисс.

Ошибка №6. Нет заинтересованности в развитии сотрудников

Хороший управленец помогает подчиненным развиваться в профессиональном плане, если у них есть такое стремление. Повышение квалификации работает и в интересах компании.

Поэтому интересуйтесь, чего хочет подчиненный, какие планы он перед собой ставит, и давайте возможность их реализовать.

Ошибка №7. Задачи без приоритетов

Руководитель должен объяснять, какие задачи стоят на первом месте и требуют срочного выполнения, а какие можно отложить на пару дней. Это позволит избежать дальнейших конфликтов, потому что сотрудники могут и не знать, что сейчас важнее.

Для эффективной работы руководителю важно правильно расставить приоритеты в компании. Фото Icons8 Team Unsplash, Unsplash License
Для эффективной работы руководителю важно правильно расставить приоритеты в компании. Фото Icons8 Team Unsplash, Unsplash License

Ошибка №8. Любимчики и изгои

У руководителя не должно быть любимчиков и изгоев. Такое разделение неизбежно приводит к проблемам и конфликтам.

Любимчиков, как ни иронично, никто не любит: их будут пытаться подставить, им никто не поможет при возникновении проблем. Изгои будут нарочно делать работу плохо, потому что знают, что в любом случае не получат одобрение от руководства.

Ошибка №9. Постоянное прощение ошибок

Человеку дают один шанс, второй, третий… Но всему есть предел, и вы должны четко определить его для себя. Если сотрудник систематически срывает дедлайны, плохо выполняет свою работу, то иногда оптимальный выход – увольнение. Конечно, это большой страх руководителей, особенно начинающих, но однажды придется уволить подчиненного, чтобы компания оставалась на плаву.

Ошибка №10. Непонимание нюансов работы

Для грамотного руководства коллективом важно знать профессиональную сферу от и до. Только так получится построить рабочий процесс грамотно. Кто-то скажет: «Да зачем это надо, сотрудники сами все знают». Но ведь иногда подчиненные задают вопросы, просят консультации и рекомендации.

К тому же зная сильные стороны сотрудников и рабочий процесс, вы легко сможете поставить всех на свои места. И вуаля – продуктивность повысится.

Друзья, делитесь в комментариях: с какими ошибками управленцев сталкивались вы? А также не забудьте подписаться на канал – здесь найдете рабочие советы, которые помогут наладить продажи, улучшить стиль руководства и побеждать в любых переговорах.

Читайте еще: