Найти тему
РИА Новости

Внезапно. Назван сильнее всего подорожавший в России продукт

   Покупатели в супермаркете в Санкт-Петербурге© РИА Новости / Александр Гальперин
Покупатели в супермаркете в Санкт-Петербурге© РИА Новости / Александр Гальперин

За последний год в России рекордными темпами дорожала жевательная резинка, следует из данных Росстата.

Так, в минувшем марте цены на нее в годовом выражении поднялись на 21,89 процента, тогда как год назад рост был в три раза ниже — 7,1 процента.

"Среди причин роста можно выделить проблемы с логистикой поставок, в том числе сырья (резиновой основы), удорожание логистики, а также рост стоимости упаковки", — сказал РИА Новости заместитель председателя правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров ("Руспродсоюза") Дмитрий Леонов.

Весь 2021 год жвачка ежемесячно дорожала на четыре-пять процентов, но с февраля 2022-го, после усиления западных санкций, показатель резко пошел вверх (март — 7,1, апрель — 10,96, май — 13,98), а с сентября каждый месяц прибавлял более чем по 20 процентов.

"Постепенный рост цен на жевательную резинку на протяжении последнего года отражает инфляцию, рост себестоимости производства из-за подорожания импортных ингредиентов и логистики", — пояснил председатель президиума Ассоциации компании розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

Так, доставка из-за рубежа в среднем подорожала вдвое, что привело к росту себестоимости товаров с импортной составляющей как минимум на восемь-десять процентов. При этом в крупной сетевой рознице жвачка примерно на 10-12 процентов дешевле, чем в среднем по стране, — по словам Караваева, за счет большей закупочной мощности и промоактивности производителей.

"Проблем с поставками и ассортиментом жевательной резинки в торговых сетях нет, динамика спроса на нее вполне обычная", — подчеркнул глава АКОРТ.

По информации Росстата, помимо жвачки, наибольший рост в годовом выражении показали цены на маргарин (плюс 22 процента), огурцы (плюс 20 процентов), зефир и пастилу (плюс 17,4 процента), печенье (плюс 17,3 процента) и сливочное мороженое (плюс 17,2 процента).