Часть 1. Какая радость, мы летим в Дубай!
История началась 4 августа 2022 года. Люблю все планировать заранее, поэтому искала билеты в теплые края уже пару дней, как вдруг случайно увидела дешевые билеты в Дубай на даты нашего отпуска, который начинался 4 декабря. Авиакомпания Иорданские авиалинии начала продавать билеты в Дубай по цене 25 тысяч туда и обратно, с пересадкой в столице Иордании - Аммане. На сайте самой авиакомпании билеты стоили на тысячу дороже, чем у агрегатора Купибилет и мы решили сэкономить.... если бы мы знали, каким геморроем и полной сменой места отдыха нам это обернется, то купили бы билеты у самой авиакомпании..... но мы купили через Купибилет.
Сразу после покупки билетов на самолет я начала бронировать гостиницу, нашла подходящий вариант на Букинге в известной мировой сети отелей, но из-за дешевой стоимости проживания, вариант был с полной предоплатой. А после отключения России от Swift платежей, это настоящие танцы с бубнами. Отель прислал реквизиты, естественно с карты оплатить не удалось. Начали искать банк, который не отключен от Swift, им оказался Газпромбанк, в котором у нас есть счет. Но и тут был облом, переводы от 10 тысяч долларов и комиссия порядка 12%. Писала я и в поддержку Букинга и в сам отель через гугл-переводчик о том, что билеты то на руках, и все нас устраивает, и едем мы к вам обязательно, только оплатить не можем. В итоге мне позвонила представитель Букинга и сказала, что отель согласился зарезервировать за нами номер без предоплаты. Отель в переписке тоже подтвердил это. Мы с ними договорились, что с ноября я пишу им каждую неделю и подтверждаю свои намерения, в общем все складывалось прекрасно, и я начала закупать все необходимое для отдыха.
Но радость наша была не долгой. 28 августа 2022 авиакомпания и Купибилет прислали на емейл уведомления об отмене рейсов, вот тут и началась наша эпопея.
Часть 2. Рейса нет, билетов нет, где деньги?
Получив уведомления об отмене рейса, я сразу написала в поддержку Купибилета о возврате денег за билеты. Начала смотреть билеты других авиакомпаний, ведь номер в отеле уже забронирован. На тот момент билеты подорожали, самый дешевый билет туда-обратно стоил 38 тысяч, но деньги за предыдущие билеты в сумме 50 тысяч зависли в Купибилете, а они отвечали, что нужно ждать, до нас еще не дошла очередь, сначала они обрабатывают запросы тех, у кого рейс на ближайшие дни... т.е. если у меня рейс через три месяца, то ответят мне не скоро... так в итоге и вышло. Каждые две недели Купибилет присылал на емейл автоматические письма о том, что до нас очередь не дошла, ждите. Так продолжалось до середины октября, пока у меня не лопнуло терпение читать эти письма и их отписки в чате, содержащие абсолютно ту же информацию. Я написала им несколько претензий в чате, но это не помогло. Мы съездили в офис авиакомпании Иорданские авиалинии, но они сказали, что раз вы покупали через агрегатора, с него и спрашивайте, а тем, кто покупал у них они давно выплатили деньги за рейс. Отсюда вывод, тянет Купибилет... Похоже, что деньги в ближайшее время возвращать никто не собирался. Время шло, билеты дорожали, деньги впулены непонятно куда и не понятно, верутся ли они теперь вообще.
Часть 3. Приступаем к активным действиям, ждать надоело. Подаем на чарджбэк.
Я стала искать в интернете информацию, что делать если агрегатор не возвращает деньги и наткнулась на блог Алексея, попавшего в такую же ситуацию с Купибилет, но он уже выиграл у них суд и в его блоге подробно было расписано как и что делать, причем с образцами заявлений на чарджбэк в банк и в суд и с подробным описанием действий с этими документами. Вот по этой инструкции мы и начали действовать Сначала подали в банк на чарджбэк, причем это нужно было делать как можно быстрее, дней через 10, как нас уведомили об отмене рейса, но мы тупо ждали и у нас с этого момента прошло 2 месяца. Мы подали на чарджбэк в Газпромбанк, через который оплачивали билеты 28 октября 2022г., ровно через 2 месяца, как отменили рейс. Банк не хотел брать документы по нашему образцу, муж заполнил их образец заявления и настоял, чтобы приложили наше заявление тоже. Возможно это совпадение, но через два дня Купибилет вернул нам основную часть денег. Но они решили нажиться на нас и вычли за свои неоказанные услуги из стоимости наших билетов 15 % от их стоимости! Мы получили деньги за вычетом 7420 рублей 1 ноября 2022 года, что меня совсем не устроило и я решила подавать в суд.
На момент возврата этой части суммы за билеты мы уже купили другие билеты, при этом они стоили в два раза дороже и совсем в другую страну. Повезло, что хотя бы бронь в отеле Дубая мы не оплатили, но пришлось извиняться перед отелем, учитывая, как я их уговаривала оставить за мной бронь без оплаты и мое обещание приехать. Для человека, привыкшего держать свое слово это было крайне неприятно и очень обидно.
Часть 4. Готовимся к суду с Купибилет.
Опыта судебных тяжб у нас не было никакого, но был чудесный блог Алексея, где кроме инструкции на чарджбэк, есть инструкция, как подать в суд. Этой инструкцией мы и воспользовались, т.к. перспектива подарить Купибилету практически 100 долларов нас не устраивала, а вот желание получить компенсацию за моральный вред и неустойку за то, что наш отдых подорожал в два раза, было огромное.
Для начала отправили Купибилету досудебную претензию о возврате удержанной суммы, на которую нам ответили, что удержали на основании их договора оферты, с которой мы согласились, придя на их сайт. Ок, идем дальше. Составили исковое заявление, вернее скачали образец искового заявления в блоге Алексея и вставили туда свои даты, суммы и реквизиты, приложили к нему все сканы, скриншоты переписки, копии претензий, реквизиты Купибилета, которые за это время поменялись и компашка из Нидерландов перебралась в Дубаи. Как положено, отправили им на оба адреса в Санкт-Петербурге и в Дубае копии искового заявления со всеми приложениями и 16 ноября 2022 года пришли в мировой суд по своему месту жительства с этим иском. Секретарь спросила нам, отправили ли мы ответчикам копии и начала принимать заявление, но тут мы сказали, что приходить на слушания не сможем, т.к. уезжаем в декабре в отпуск. Нас попросили придти после отпуска, а в идеале после Нового года, чтобы в конце года дело не повисло. Настаивать не стали, пришли после Нового года. А пока мы спокойно полетели отдыхать на далекий остров Занзибар, куда купили билеты, но это уже другая история.
Часть 5. Дарить денег никому не собираемся. Подаем в суд на Купибилет.
В суд подали 23 января 2023 года. На первую встречу вызвали через пару недель 7 февраля 2023. Судья сказала, что такое дело у нее впервые и для нее было важно установить связь между ООО Современные технологии, которые находятся в Росси и Ecos Group, которые находятся в Дубае, т.к. ООО Современные технологии направили суду заявление, что не несут ответственности по денежным претензиям к Купибилету и просят рассматривать дело без их участия, а все денежные претензии направлять Ecos Group в Дубай. Для подтверждения этой связи дело отложили, а мы отправились в Газпромбанк, брать выписку по счету и выяснять реквизиты плательщика, который вернул нам основную сумму в ноябре. Судья же со своей стороны отправила запрос ООО Совеременные технологии на предоставление договора между ними и Ecos Group, в котором должны быть прописаны все связи и обязательства, кто и за что отвечает.
Часть 6. Неожиданный поворот во время суда.
Пошли мы после суда в Газпромбанк, получать выписку. Было это 9 февраля 2023... Сделали нам выписку и тут мы обалдели целых два раза. Первый раз от того, что банк не может предоставить реквизиты отправителя платежа, а второй раз, когда увидели на счете сумму в 7420 рублей, ровно ту, которую Купибилет удержал, а назначение платежа было "по спорным платежам". Пришел он оказывается 7 декабря 2022 года, когда мы грелись на солнышке и совершенно не подозревали, что нам все выплатили. Счет этот был открыт специально для этой поездки, он был обнулен и никто в него не заглядывал, оповещения никто не подключал и соответственно не поступали уведомления о поступлении денег. Мы запросили развернутую банковскую выписку с реквизитами этих двух поступивших платежей. И тут началась еще одна эпопея, теперь уже с Газпромбанком, напишу отдельно про работу этой чудесной организации и прикреплю ссылку, кому будет интересно.
Часть 7. Идем до конца и побеждаем.
На следующем заседании мы заявили о получении денег, но от кого неизвестно. Судья спросила, будем ли мы поддерживать дальнейший иск и мы сказали, что да. Раз уж машина завертелась, останавливать ее не было смысла, это раз, а два, мы хотели получить хоть какую то компенсацию за свои потраченные нервы и удорожание отдыха. Мой муж называет меня танк))) Я всегда иду до конца, если начала, свернуть меня с пути очень сложно.
На всех заседаниях суда я присутствовала, пару раз писала ходатайство об отложении дела, но это только потому, что Газпромбанк никак не хотел предоставлять нам сведения о плательщике (с ними отдельная эпопея, про нее в другом рассказе). Через 2 месяца ожиданий Газпромбанк дал нам справку, что не может предоставить сведения. ООО Современные технологии затихарились и договор так и не предоставили по запросу судьи.
Закончилось все вынесением судом решения 07.04.2023 г. в нашу пользу, с компенсацией морального вреда, штрафом и небольшой неустойкой. В общем это составило порядка 37% от стоимости билетов.
Часть 8. Получаем деньги с Купибилет.
Тут пока мы в процессе. Они подали заявление в суд, на отмену заочного решения, но в суд опять же не явились. Решение осталось без изменения.
Потом они подали апелляцию в вышестоящий суд, куда я приглашена в середине сентября 2023 г. через госуслуги. Так что, продолжение следует. Мы идем до конца.
Часть 9. Краткий пошаговый список действий в подобной ситуации
1. Отправить заявление на возврат средств агрегатору
2. Выждать 10 дней. Верить их отпискам и ждать дольше бессмысленно. Чем раньше подадите на чарджбэк, тем больше шанс вернуть всю сумму!
3. Подать на чарджбэк: инструкция тут
Если не помогло или вас не устраивает результат, подаем в суд. Для этого:
4. Отправить агрегатору досудебную претензию
5. Подать иск в суд: инструкция тут
Эпилог. У нас получилось, получится и у вас!
Нас таких достаточно много, кто смог вернуть свои деньги полностью. Но еще больше тех, кто дождался хоть какой-то выплаты, а удержанную сумму за "услуги" Купибилета оставили им, порадовавшись, что хоть что-то вернули. Ведь суды и чарджбэки это все сложно, кажется многим.
Пройдя этот путь с помощью блога Алексея могу с уверенностью сказать, что все это вполне осуществимо, нужно только немного упорства, а главное это абсолютно бесплатно! Для суда в рамках Защиты прав потребителей при иске до 100 000 руб не требуется оплата госпошлины! Да, я потратила время, у меня были и копир и сканер и принтер и бумага. Но если вам придется за это заплатить, расходы не велики, а приложив чеки, можно их включить в иск.
А еще это очень приятное чувство, когда понимаешь, что не пополнил ряды кинутых Купибилетом! Вернул все свои деньги полностью, а когда закончится волокита, которую устраивает Купибилет, то ещё и с бонусом.
У нас получилось, получится и у вас!
ЗЫ: Спасибо Алексею, что поделился своим положительным опытом борьбы с этой компанией. Только благодаря его инструкции мы вернули все деньги, чего желаем всем нашим читателям и подписчикам.