Найти тему

5 психологических упражнений и игр, чтобы наладить отношения с подростком

Оглавление

Чем старше становится ребёнок, тем слабее связь с родителями. Повзрослевший тинейжер всё чаще отгораживается и отдаляется. Закрывается в своей комнате, отвечает на вопросы о том, как прошёл его день формальным «нормально».

Мамам и папам необходимо найти новые инструменты для построения здоровых отношений с ребёнком, который уже вырос из формата вашей привычной опеки, но ещё не готов «вылететь из гнезда».

В этой статье мы предлагаем 5 психологических игр и приёмов, которые помогут ребёнку адаптироваться к своему взрослению и без травм принимать свои психологические состояния, а родителям сохранить отношения с ребёнком.

1. День самоуправления

Похожие мероприятия часто устраивают в школах в день учителя. Один день ученики-старшеклассники заменяют учителей на уроках. Мы предлагаем устроить день самоуправления в семье.

Выберите семейный выходной, а ответственность за его организацию доверьте ребёнку. Пусть составит план мероприятий, расписание выходного дня.

-2

Так ребёнок познакомится с ответственностью, научится учитывать мнение окружающих и поймёт, что вы ему доверяете. Постепенно и он начнёт доверять и посвящать в свои дела.

2. Нарисуй то, что я вижу

Эта игра поможет вам лучше понимать друг друга. Вы наглядно увидите, что как вы, так и ребёнок далеко не всегда понимаете сказанное так, как имелось в виду.

Родителю понадобится простая картинка. Её можно найти в интернете или нарисовать. Её нельзя показывать ребёнку.
Ребёнку — лист и карандаш или фломастер. Для удобства можно прикрепить листы к планшетам или положить на что-то плотное, например, книги.

Сядьте друг напротив друга так, чтобы не видеть содержимого листиков.

Задача родителя описать картинку так, чтобы ребёнок нарисовал у себя на листочке то же самое. Жестикулировать, помогать себе руками, заглядывать друг к другу в листики нельзя. Только слова.

-3

Обсудите, что было сказано не понятно, что можно было бы сказать, чтобы понять задачу более точно.

Обязательно поменяйтесь с ребёнком, чтобы он тоже побыл на месте объясняющего и понял, какая это нелёгкая задача.
Обязательно поменяйтесь с ребёнком, чтобы он тоже побыл на месте объясняющего и понял, какая это нелёгкая задача.

Хорошо, если в такой игре примут участие все члены семьи.

3. Что чувствует, что думает, как лучше поступить

После совместного просмотра фильма, сериала, спектакля, прочитанной главы книги, серии мультфильма, обсуждайте с ребёнком то, что увидели. Послушайте песни, которые слушает ребёнок, попробуйте игры, в которые он играет. Пусть ребёнок выберет то, к чему он неравнодушен.

Спросите, как он думает:

  • что чувствует герой,
  • почему герой так поступил,
  • как бы он поступил не его месте,
  • что бы это смогло изменить.

Это поможет ребёнку делиться своими переживаниями, впечатлениями и эмоциями.

4. Советуйтесь

Подростковый возраст отличается от детского в первую очередь тем, что ребёнок чувствует себя взрослым и старается доказать это своим поведением. Примите его правила игры. Дайте ему возможность помогать в принятии взрослых решений, понять, что любое решение повлечёт за собой ответственность.

Например, спросите у ребёнка совета:

  • при распределении семейного бюджета,
  • пришло ли время отдавать младшего в садик,
  • стоит ли вам менять работу.
-5

5. Один за всех и все за одного

Возьмитесь за семейный проект, где все на равных. Создайте семейный чат для его обсуждения, где каждый будет писать, как идут дела в его зоне ответственности. Пусть ребёнок почувствует свою важность и необходимость.

Например, организуйте подготовку ко дню рождения бабушки или дедушки, или организуйте семейные соревнования с друзьями, подготовьте семейный поход в лес или просто спланируйте день так, чтобы выручать друг друга.
Например, организуйте подготовку ко дню рождения бабушки или дедушки, или организуйте семейные соревнования с друзьями, подготовьте семейный поход в лес или просто спланируйте день так, чтобы выручать друг друга.

Это очень сблизит всех членов семьи и даст возможность подростку понять, что семья — это не просто люди, живущие по одному адресу, а дружная сплочённая команда.

Автор: Лаура Романовская, психотерапевт, мама сына на СО

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.
Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.

Читайте также другие статьи этого автора: