Если думаете, что продавцу на маркетплейсе не нужен свой бренд, то совершенно зря это делаете. Название, логотип и узнаваемые элементы стиля будут работать на вас и помогут запомниться пользователям, а следовательно привлекать больше клиентов. Сегодня расскажем, как создать свой бренд с нуля или доработать уже существующий.
Со всеми этапами можно справиться самостоятельно, совершенно необязательно привлекать сторонних подрядчиков. Это важно для начинающих предпринимателей, так как бюджет сильно ограничен.
Как придумать название
Хорошее название должно быть запоминающимся, уникальным и соответствовать ценностям вашего бизнеса. Чтобы упростить себе задачу при его создании, попробуйте пройтись по шагам:
Определите нишу и целевую аудиторию. Здесь важно понять, на кого ориентирована ваша продукция, кто будет ее покупать, в каких случаях.
Составьте список ключевых слов и ассоциаций. Слова и фразы должны наиболее точно описывать ваш бренд и его ценности. Для небольшой компании не стоит придумывать что-то замысловатое и с глубинным смыслом, понятным только вам.
Используйте онлайн-генераторы названий. При помощи ключевых слов можно создать что-то действительно классное или хотя бы найти идеи. Примеры таких сервисов: Genlogo, PlayName, Meragor — поищите в сети подходящий именно вам или используйте сразу несколько.
Проверьте доступность доменных имен и социальных медиа. Важно убедиться, что название не занято, чтобы избежать правовых проблем в будущем и сделать удобным поиск вашего бренда в Интернете.
Проведите тестирование. Когда у вас есть список потенциальных названий, попробуйте их на практике, чтобы определить, как они звучат на слух и какие эмоции вызывают.
Как создать логотип
Это вполне выполнимая задача даже для новичка, но, если сомневаетесь в своих силах, можно обратиться к профессиональному дизайнеру. Цены здесь начинаются от 500 рублей, но не ждите за эти деньги что-то невероятно крутое.
У хорошего логотипа есть определенные признаки, на которые нужно опираться при его создании:
- Простота и практичность: заложите в лого смысл, который легко считать. А при уменьшении, например, если используете его как аватарку на Flowwow, образ и основные детали должно быть легко рассмотреть.
- Узнаваемость: его должно быть легко запомнить и сложно перепутать с чьим-то другим.
- Универсальность: чтобы хорошо смотрелся и на сайте, и в соцсетях, и на бумажном пакете, и на плакате.
- Долговечность: через 10–15 лет смысл по-прежнему должен быть понятен, а если захотите что-то со временем изменить, то это должно быть легко и незатратно.
- Релевантность: подходит именно вашему бизнесу.
- Очевидность: он должен нести в себе невербальную информацию о вашем бренде.
Когда приступаете к созданию логотипа, старайтесь придерживаться этого алгоритма:
- Составьте бриф, где пропишите, что вы хотели бы видеть на логотипе, какие ценности донести, что хотите сказать своей аудитории, в чем его уникальность.
- Проведите исследование: посмотрите на логотипы конкурентов из вашей ниши, отметьте общие элементы и то, что запоминается лучше всего.
- Создайте концепт, то есть базовое визуальное решение, чтобы понять, в каком стиле хотите сделать изображение, какие цвета и формы лучше передадут идею.
- Определитесь, где будете использовать лого: социальные сети, сайт, вывески, печатная продукция и т. п.
- Создайте прототип. С ним можно «поиграть» и «примерить» там, где будете использовать. Прототипов может быть несколько.
- Презентуйте логотип тестовой аудитории. Покажите его минимум 10 незаинтересованным лицам, чтобы собрать обратную связь и по необходимости внести корректировки. Это важный шаг, от которого не стоит отказываться.
Для малого и среднего бизнеса отлично подойдут два варианта: словесный логотип, который содержит название бренда и буквенный тип, который содержит инициалы названия компании (такой вариант удобно использовать в качестве небольших аватарок). Визуальные элементы и символы лучше использовать, когда вы уже хотя бы немного известны. Но можно использовать комбинированный вариант: название + визуальный элемент или текст + символ.
Как и название, логотип можно сгенерировать с помощью бесплатных сервисов, например: Launchaco, Hatchful, Ucraft, Logomakr.
Неважно, делали ли вы логотип самостоятельно или привлекали подрядчика, вам пригодятся такие форматы:
- PNG с прозрачным фоном в высоком разрешении.
- Исходник и векторный формат (в кривых), чтобы легко масштабировать и отдавать на изготовление мерча, вывесок и прочих макетов.
- JPG на белом фоне — для фирменных бланков, аватарок и т. д.
Также полезно иметь сразу несколько вариантов логотипа на все случаи жизни, например, квадратный и прямоугольный.
Кстати, чтобы быть уверенным в сохранности вашего логотипа, можно зарегистрировать его в качестве товарного знака.
Как итог
Придумать название и создать логотип — трудоемкое, но очень интересное занятие. Оно поможет вам лучше понять свой бренд и сделать компанию более узнаваемой. А еще выделиться среди конкурентов на Flowwow, когда зарегистрируетесь и начнете продавать свои товары.