Вопрос не праздный. Скажем, на простом бытовом уровне - вокруг нас, много различных механизмов. Постоянно, требуются какие-то детали, рем-комлекты, запчасти, прочие металлоизделия самых различных назначений. Почему, когда наш народ обложили санкциями - мы не можем активно начать производить все продукты машиностроения сами?
Отчего государство медлит с принятием решений по переоснащению, производственных компаний, по способствованию развития малого и среднего бизнеса в этой отрасли? Почему все происходит в нашей жизни так неоперативно и медленно, когда многие процессы требут разрешения по сроку - "уже вчера"?
Резонный вопрос - а какие это должны быть решения?
Ответ такой: это комплекс решений, связанных между собой и непротиворечащий отраслевым задачам, наоборот, подстегивающий многие смежные отраслевые процессы развития, а проще говоря, название у такого комплекса решений - Экономическая Реформа.
Сейчас мы наблюдаем топтание на месте. Создаётся ощущение, что "топтание на месте" и есть, те экономические реформы, на которые, способны люди в Правительстве России. Однако, со страниц СМИ мы читаем и видим, что, это большой Успех (!) удержать такой дырявый корабль на поверхности и не дать ему погрузиться в пучину волн хаоса, в период неслыханных санкций. Я, не сомневаюсь, что при такой постановке вопроса - это, несомненно, Успех! ..хм..
Но правомерна и другая постановка вопроса - а, где эффективность, о которой, годами, десятилетиями, говорит и настаивает сам Президент России? Ответ видят все - эффективности никакой нет. Корабль хоть и держится на поверхности, но двигатель, позволяющий ему плыть вперёд, давно не работает.
Уже в первые десятилетия текущего века стало понятно, что производственная база России изношена. На множестве производств - предельно изношена. Используемые на таких производствах технологии так-же, давно устарели, и, которые, например, в том же Китае, не говоря о развитых странах, используются уже крайне ограниченно.
В Российском машиностроении преобладают третий и четвертый технологические уклады, которые на отечественном внутрироссийском рынке, еще обеспечивают устойчивый спрос на машины и оборудование, Однако, это уже, критически, не приводит к конкурентоспособности и материальных и трудовых ресурсов соответствующим требованиям и уровню качества выпускаемой продукции.
Алгоритм производства "тяп-ляп" доминирует до сих пор, и является, на практике, каким-то неистребимым.
Вопрос: а почему производственные процессы пятого и шестого технологических укладов, развиваются невероятно медленно?
Неоправданно медленно. В ответ, всё то же, топтание на месте...
Однако, на нелюбимом нами Западе, уже в начале 80-х годов начался бум структурных изменений, связанных с массовым в внедрением Пятого технологического уклада, повышением эффективности производства, сменой технологий и заменой производственного аппарата: гибкие технологические процессы, электронно-автоматизированное проектирование и т.д. Все это потребовало разработки и внедрения новых методов управления производствами.
Да мы все с вами увидели это сами. И сравнили.
- В 1986 году, в Решениях XXVII сьезда КПСС( Доклад "Об экономическом и социальном развитии СССР за 1986-1990 годы и в перспективе 2000 года, автор и докладчик Председатель Совета Министров СССР - Николай Рыжков) было заявлено о серьёзных изменениях, в части промышленного переустройства, однако, закончилось все это, через следующие пять лет развалом могучей производственной базы и рекламой пиццы лично самим Генсеком. (О, бедная и несчастная тысячелетняя Россия! до чего же ты, родная, докатилась..).
Всё, что происходило с той поры, до сегодняшнего момента - непрерывные благие намерения, за исключением, когда Дмитрием Медведевым, был озвучен курс на инновационный путь России, для достижения ощутимых результатов. То есть, мы имеем шанс, "перескочить" из аппаратно-капиталистического феодализма, в котором, мы оказались, сразу, в экономически развитый социал-демократизм. В новую технологическую эпоху.
Однако, способы и сроки, этих, довольно амбициозных планов, а главное, гайдаровский метод управления экономикой, по шаблонам МВФ, никак не несоответствующей текущим задачам, ставят все эти планы под сомнение. А времени, тем не менее, на раскачку нет.