Найти тему
Еще одно мнение

Голливудское кино — пациент живы?

Столь манящий когда-то советского обывателя буржуйский кинематограф, теперь не взывает рвотных позывов только у очень стойких зрителей. И хоть при желании, каждый год можно наковырять с десяток хороших фильмов, ситуацию в общем это не спасает.

Надо заметить, что кризисы на голливудском холме случались и раньше, но в прошлом творческие амбиции отдельных личностей и желание удовлетворять в первую очередь массового зрителя спасали ситуацию. Среди таких людей можно отметить Скорсезе, Спилберга и Кэмерона.

Ни для кого не тайна, что американское кино, помимо, развлечения, всегда являлось мощным инструментом пропаганды, и ключевым элементом того, что принято называть «мягкой силой». У Америки много друзей и еще больше врагов. Врага надо устрашать — друзей убеждать.

Кадр из фильма "Рембо 2"
Кадр из фильма "Рембо 2"

Голливуд лавируя на стыке творчества и пропаганды, умудрялся долгое время покорять сердца миллионов, заодно принося создателям миллиарды. Но что пошло не так?

Лучше всего происходящее выразил американский философ, экономист и политический деятель Фукуяма. Рассуждая о природе демократии, он пришел к такому выводу: «Либеральная демократия — это правление меньшинства против большинства». Фраза на самом деле универсальная, при желание, ей можно объяснить почти все происходящие в мире процессы. По мнению философа, большинство всегда фашизируется, и чтобы этого не допустить, ему надо напоминать о правах меньшинства.

Голливудские киноделы, повинуясь ни столько Вашингтонскому обкому, сколько тенденциям времени, начали массово ублажать меньшинство, но не учли бесконечную атомизацию западного общества. Если лет двадцать назад можно было выделить 5-6 малых социальных групп, то теперь их количество исчисляется сотнями. Аббревиатура ЛГБТ (ныне ЛГБТК+) стремительно прирастает новыми буквами и знаками, добавьте к этому женщин в лице феминисток, темнокожих в лице Black Lives Matter, да и любого городского сумасшедшего, который почему-то вдруг решил, что его права ущемляет мифическое большинство.

Женщина-олень. Лидер по связи с общественностью Компании Amazon, подразделение Twitch
Женщина-олень. Лидер по связи с общественностью Компании Amazon, подразделение Twitch

В таких условиях, сценаристы и режиссеры изгалялись как могли, денно и нощно размышляя, как бы удовлетворить все таргетовые группы населения, но хронометраж фильма увы ограничен. Поэтому под нож шли неважные вещи, вроде творческий процесса и смысловой содержательности, чтобы лишний раз не отнимали драгоценное время у «обездоленных» и «обиженных».

За десть лет неустанной борьбы за права всех и против всех, американское кино превратилось в эдакого монстра-франкенштейна, в набор бессодержательных сцен, слабо связанных единым сюжетом, и призванных по переменно восхвалять разные угнетенные слои населения.

Чернокожий, бодипозитивный эльф из сериала "Кольца Власти"
Чернокожий, бодипозитивный эльф из сериала "Кольца Власти"

Для нас, жителей бывшего СССР многое из этого оказалось чуждым. Как бы ни старался мозг обычного работяги вникнуть в перипетии современного западного конфликта, получается это с трудом. Из нашей «тоталитарной автократии» почти не разобрать тонкости противостояния феминисток и трансгендерных женщин, конфликт афроамериканцев и просто африканцев, противостояния творческой квир-коммуны бессердечному цисгендерному большинству.

Каков вывод из всего этого: пациент если еще и не мертв, то уже давно на ИВЛ.